Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
|
Начало -> Философия -> Томас Гоббс
Название: | Томас Гоббс |
Просмотров: | 90 |
Раздел: | Философия |
Ссылка: | Скачать(42 KB) |
Описание: | ВВЕДЕНИЕ Веком гениев называют 17-е столетие историки философии и естественных наук.При этом они имеют ввиду множество блестящих мыслителей,трудив- шихся тогда на поприще науки,заложивших фундамент современного естест- вознания и по сравнению с предшествующими столетиями далеко продвинув- ших естественные науки,особенно философию.В созвездии их имен первос- тепенное место принадлежит имени английского философа Томаса Гоббса (1588-1679).Как и большинство других прогрессивных мыслителей этой эпохи,Гоббс обьективно был выразителем интересов капитализма,достигше- го значительных успехов в Англии и некоторых других странах Евро- пы.Субьективно же он считал себя бескорыстным искателем истины,необхо- димой всему человеческому роду. "Желание знать, почему и как,-писал Гоббс,-называется любознатель- ностью,Это желание не присуще ни одному живому существу,кроме челове- ка,так что человек ни одним лишь разумом,но также зтой специфической страстью отличается от всех других животных,в которых желание пищи и ругих удовольствий ощущения благодаря своему доминированию подавляет заботу о знании причин,являющемся умственным наслаждением.Это послед- нее сохраняясь в непрерывном и неустанном возникновении знания,пре- восходит кратковременную силу любого другого плотского наслаждения". Только присущая Гоббсу самозабвенная преданность науке и философии позволила ему достичь тех значительных результатов в области филосо- фии,которые делают его труды и произведения интересными и поучительны- ми до наших дней. Томас Гоббс родился 5 апреля в 1588 года в Вестпорте,вблизи Маль- мсбери,одного из значительных в то время городов Вильтского графс- тва,на юге Англии.Его мать была крестьянского происхождения;отец- сельский священник; его родственники занимались перчаточным ремес- лом,довольно распространенным в этом графстве,Первоначально Гоббс свое образование получил в церковной школе ,которую начал посещать с четы- рехлетнего возраста.Так как мальчик обнаруживал недюженные способности и большую склонность к учебе,его определили в городскую школу,где он с успехом продолжал свое образование.К четырнадцати годам Гоббс обладает уже древними языками настолько,что переводит "Медею" Еврепида в стихах на латинский язык.Пятнадцати лет он поступает в Оксфордский универси- тет и по окончании получает университетский диплом,давший ему право заниматься педагогической работой и открывший путь к академической карьере.Но подобно большинству ведущих философских и научных умов того века - Декарту,Спинозе,Локку,Ньютону и другим - Гоббс в дальнейшим не был связан с университетами. После окончания университета Гоббс становиться воспитателем одного из знатных аристократических семейств.В это время у него появляются связи среди правящих кругов,в том числе среди придворных кругов Анг- лии.В научно-философском развитии Гоббса огромную роль сыграли его че- тыре поездки на Европейский континент (его прибывание в Европе соста- вило в общей сложности 20 лет),главным образом в Париж.Они дали анг- лийскому мыслителю возможность глубоко изучить философию,лично позна- комиться с ее виднейшими представителями (прежде всего с Галилеем во время путешествия в Италию в 1646 году ),и принять самое активное участие в обсуждении важнейших философских проблем того времени.Посте- пенно у Гоббса складываются принципы его собственного учения. Первым наброском философской системы Гоббса стало его сочинение 1640-го года,которое в течение нескольких лет распространялось в руко- писи (в дальнейшем в 1650 году оно было издано в виде двух отдельных произведений,из которых первое получило название "Человеческая приро- да",а другое-"О политическом теле").На дальнейшую всестороннюю разра- ботку философской системы Гоббса,повлияли события связанные с конфлик- том, связанные с английским парламентом и королем,а затем и события Английской революции.Эти события в общественной жизни Англии стимули- ровали интерес Гоббса к общественно-политическим вопросам и заставили его ускорить разработку и публикацию своего сочинения "О Граждани- не",задуманного им как третья часть своей философской системы,но опуб- ликованного ранее остальных частей , еще в 1642 году.Основная идея этого произведения сводилась к доказательству того,что обсолютный су- веренитет государства составляет одну из главных предпосылок спокойной жизни граждан,избавляя их от опасностей гражданской войны (которая на- чиналась тогда в Англии между сторонниками короля и сторонниками пар- ламента).Вместе с тем произведение Гоббса было направлено против цер- ковников,ибо одна из его важнейших идей состояла в том,что цер- ковь,неправильно истолковывавшая свои прерогативы,становится одним из наиболее опасных источников гражданской смуты.Продолжая углублять и обдумывать эти общественно-политические идеи, Гоббс работал над своим крупнейшим политическим и социологическим изданием "Левиафан".Это про- изведение, заострявшее антиклерикальные идеи "О Гражданине",было изда- но в Лондоне в 1651 году.Окончательно порвав с королевской парти- ей,Гоббс в том же году вернулся в Лондон.Здесь он сотрудничает по не- которым вопросам практической политики с лордом-протектором Англии Кромвелем,ведет полемику по одному из важнейших философских вопросов вопросу о свободе воли - с епископом Брамхолом и продолжает разробаты- - вать свою философскую систему.В 1655 году выходит в свет работа Гоббса "О Теле",представляющая собой первую часть его системы,а в 1658 году - ее вторая часть - "О Человеке". После реставрации монархии в Англии положение Гоббса осложняет- ся.Враждебное отношение духовенства и придворных кругов к автору "Ле- виафана" приводит к тому , что против него выдвигают наиболее тяжелые в ту эпоху идеологические обвинения в отеизме и свободомыслии.Гоббсу запрещают печатать книги,имеющие отношение к религии и политике (это запрещение относилось прежде всего к его произведению "Бегемот",вышед- шему в 1668 году,посвященному истории гражданской войны в Анг- лии).Последние годы своей жизни Томас Гоббс посвящает переводу на Анг- лийский язык Илиады и Одисея Гомера,который он заканчивает на 90-ом году своей жизни.Зимой 1679 года 4 декабря Гоббс умер. _Характеристика и сущность проблем затрагиваемых _Томасом Гоббсом в своем философском учении. Если попытаться охарактеризовать внутреннюю логику Философских исследований Гоббса ,то вырисовывается следующая картина. Проблема 1власти 0,проблема генезиса и сущности государственного об- щежития была одной из центральных философско-социологических проблем, стоявших перед передовыми мыслителями 16 - 17 века в эпоху создания национальных государств в Европе укрепления их суверенитета и формиро- вания государственных институтов.В Англии в условиях революции и граж- данской войны эта проблема стояла особенно остро.Не удивительно,что разроботкой вопросов моральной и гражданской Философии,или философии государства,и привлекала прежде всего внимание Гоббса.Философ сам под- черкнул это в посвящении,предпосланном произведению "О Теле",в котором он определяет свое место среди других основоположников науки и филосо- фии нового времени. ...................................................................... Разроботка этих вопросов заставила Гоббса обратиться к изучению 1человека 0.Английский философ,как и многие другие передовые мыслители той эпохи,не поднявшиеся до понимания действительных,материальных при- чин общественного развития,пытался объяснить сущность общественной жизни,исходя из принципов "Человеческой природы".В противовес принципу Аристотеля,гласящему,что человек существо общественное,Гоббс доказыва- ет,что человек не общественен по природе.В самом деле,если бы человек любил другого только как человека,почему ему тогда не любить всех оди- наково.В обществе мы ищем не друзей,а осуществление собственных своих интересов. " Чем занимаються все люди,что они считают удовольствием,если не злоречие и высокомерие? Всякий хочет играть первую роль и угнетать других; все притязают на таланты и знания и сколько слушателей в ауди- тории,столько и докторов.Все стремятся не к обшежитию с другими,а к власти над ними и следовательно к войне.Война всех против всех явля- ется и сейчас законом для дикарей,и состояние войны до сих пор являет- ся естественным законом в отношениях между государствами и между пра- вителями", - пишет Гоббс.По Гоббсу ,наш опыт,факты обыденной жизни го- ворят нам,что существует недоверие между людьми. "Когда человек отправляется в путешествие ,человек берет с собой оружие и берет с собой большую компанию;когда он ложится спать,он за- пирает дверь на замок;оставаясь дома он запирает свои ящики.Какое же мнение мы имеем о своих согражданах ,раз мы разъезжаем вооруженны- ми,раз мы запираем на замок свою дверь,о своих детях и о прислуге,раз мы запираем свои ящики? Разве этими своими действиями мы не обвиняем людей так же,как я их обвиняю своими утверждениями." Впрочем, добавляет Гоббс,никто из нас не может их обвинять.Желания и страсти людей не являются греховными.И когда люди живут в естествен- ном состоянии,никаких несправедливых актов не может существовать.Поня- тие добра и зла может иметь место там,где существуют общество и зако- ны;там ,где нет установленных,не может быть несправедливости.Справед- ливость и несправедливость,по словам Гоббса,не суть способности ни ду- ши,ни тела.Ибо если бы они были таковыми человек владел бы ими,даже будучи одиноким в мире ,так же как он владеет восприятием и чувствова нием.Справедливость и несправедливость суть качества и свойства чело- - века,живущего не в одиночестве,а в обществе. Но что толкает людей к совместной жизни в мире между собой,вопреки их наклонностям, к взаимной борьбе и к взаимному истреблению.Где искать те правила и понятия, на которых базируется человеческое обще- житие? По мнению Гоббса таким правилом становится 1естесвенный закон 0,осно- ванный на разуме,при помощи которого каждый приписывает себе воздержа- ние от всего того,что, по его мнению,может оказаться вредным ему. "Естесвенный закон - это правило которое кроется не в согласии лю- дей между собой,а в согласии человека с разумом,это- указание разума относительно того,к чему мы должны стремиться и чего мы должны избе- гать в целях нашего самосохранения." - говорит Гоббс.Так каковы же эти естественные законы человеческого общежития в понимании Гоббса? Первый основной естественный закон гласит:Каждый должен добиваться ми- ра всеми средствами,имеющимися в его распоряжении,а если он не может получить мира,он может искать и использовать все средства и преиму- щества войны.Из этого закона вытекает непосредственно второй за- кон:Каждый должен быть готов отказаться от своего права на все,когда другие этого тоже желают,поскольку он считает этот отказ необходимым для мира и самозащиты.Помимо отказа от своих прав может быть еще (как считает Гоббс) перенос этих прав.Когда двое или несколько человек пе- реносят друг на друга эти права,это называется договором.Третий ес- тественный закон гласит,что люди должны придерживаться собственных до- говоров.В этом законе находиться функция справедливости.Только с пере- носом прав начинается общежитие и функционирование собственности,и только тогда возможна несправедливость при нарушении договоров.Чрезвы- чайно интересно, что Гоббс выводит из этих основных законов закон христианской морали:"Не делай другому того,чего не хочешь,чтобы сдела- ли тебе".По Гоббсу естесвенные законы,будучи правилами нашего разу- ма,вечны.Название"закон"для них не совсем подходит,однако поскольку они рассматриваются как веление бога,они есть "законы". ...................................................................... Теория 1Государства 0Гоббса логически вытекает из его теории права и морали.Основа государства лежит в разумном стремлении людей к само- сохранению и безопастности. |
| | Часть полного текста документа: ВВЕДЕНИЕ Веком гениев называют 17-е столетие историки философии и естественных наук.При этом они имеют ввиду множество блестящих мыслителей,трудив- шихся тогда на поприще науки,заложивших фундамент современного естест- вознания и по сравнению с предшествующими столетиями далеко продвинув- ших естественные науки,особенно философию.В созвездии их имен первос- тепенное место принадлежит имени английского философа Томаса Гоббса (1588-1679).Как и большинство других прогрессивных мыслителей этой эпохи,Гоббс обьективно был выразителем интересов капитализма,достигше- го значительных успехов в Англии и некоторых других странах Евро- пы.Субьективно же он считал себя бескорыстным искателем истины,необхо- димой всему человеческому роду. "Желание знать, почему и как,-писал Гоббс,-называется любознатель- ностью,Это желание не присуще ни одному живому существу,кроме челове- ка,так что человек ни одним лишь разумом,но также зтой специфической страстью отличается от всех других животных,в которых желание пищи и ругих удовольствий ощущения благодаря своему доминированию подавляет заботу о знании причин,являющемся умственным наслаждением.Это послед- нее сохраняясь в непрерывном и неустанном возникновении знания,пре- восходит кратковременную силу любого другого плотского наслаждения". Только присущая Гоббсу самозабвенная преданность науке и философии позволила ему достичь тех значительных результатов в области филосо- фии,которые делают его труды и произведения интересными и поучительны- ми до наших дней. Томас Гоббс родился 5 апреля в 1588 года в Вестпорте,вблизи Маль- мсбери,одного из значительных в то время городов Вильтского графс- тва,на юге Англии.Его мать была крестьянского происхождения;отец- сельский священник; его родственники занимались перчаточным ремес- лом,довольно распространенным в этом графстве,Первоначально Гоббс свое образование получил в церковной школе ,которую начал посещать с четы- рехлетнего возраста.Так как мальчик обнаруживал недюженные способности и большую склонность к учебе,его определили в городскую школу,где он с успехом продолжал свое образование.К четырнадцати годам Гоббс обладает уже древними языками настолько,что переводит "Медею" Еврепида в стихах на латинский язык.Пятнадцати лет он поступает в Оксфордский универси- тет и по окончании получает университетский диплом,давший ему право заниматься педагогической работой и открывший путь к академической карьере.Но подобно большинству ведущих философских и научных умов того века - Декарту,Спинозе,Локку,Ньютону и другим - Гоббс в дальнейшим не был связан с университетами. После окончания университета Гоббс становиться воспитателем одного из знатных аристократических семейств.В это время у него появляются связи среди правящих кругов,в том числе среди придворных кругов Анг- лии.В научно-философском развитии Гоббса огромную роль сыграли его че- тыре поездки на Европейский континент (его прибывание в Европе соста- вило в общей сложности 20 лет),главным образом в Париж.Они дали анг- лийскому мыслителю возможность глубоко изучить философию,лично позна- комиться с ее виднейшими представителями (прежде всего с Галилеем во время путешествия в Италию в 1646 году ),и принять самое активное участие в обсуждении важнейших философских проблем того времени.Посте- пенно у Гоббса складываются принципы его собственного учения. Первым наброском философской системы Гоббса стало его сочинение 1640-го года,которое в течение нескольких лет распространялось в руко- писи (в дальнейшем в 1650 году оно было издано в виде двух отдельных произведений,из которых первое получило название "Человеческая приро- да",а другое-"О политическом теле").На дальнейшую всестороннюю разра- ботку философской системы Гоббса,повлияли события связанные с конфлик- том, связанные с английским парламентом и королем,а затем и события Английской революции.Эти события в общественной жизни Англии стимули- ровали интерес Гоббса к общественно-политическим вопросам и заставили его ускорить разработку и публикацию своего сочинения "О Граждани- не",задуманного им как третья часть своей философской системы,но опуб- ликованного ранее остальных частей , еще в 1642 году.Основная идея этого произведения сводилась к доказательству того,что обсолютный су- веренитет государства составляет одну из главных предпосылок спокойной жизни граждан,избавляя их от опасностей гражданской войны (которая на- чиналась тогда в Англии между сторонниками короля и сторонниками пар- ламента).Вместе с тем произведение Гоббса было направлено против цер- ковников,ибо одна из его важнейших идей состояла в том,что цер- ковь,неправильно истолковывавшая свои прерогативы,становится одним из наиболее опасных источников гражданской смуты.Продолжая углублять и обдумывать эти общественно-политические идеи, Гоббс работал над своим крупнейшим политическим и социологическим изданием "Левиафан".Это про- изведение, заострявшее антиклерикальные идеи "О Гражданине",было изда- но в Лондоне в 1651 году.Окончательно порвав с королевской парти- ей,Гоббс в том же году вернулся в Лондон.Здесь он сотрудничает по не- которым вопросам практической политики с лордом-протектором Англии Кромвелем,ведет полемику по одному из важнейших философских вопросов вопросу о свободе воли - с епископом Брамхолом и продолжает разробаты- - вать свою философскую систему.В 1655 году выходит в свет работа Гоббса "О Теле",представляющая собой первую часть его системы,а в 1658 году - ее вторая часть - "О Человеке". После реставрации монархии в Англии положение Гоббса осложняет- ся.Враждебное отношение духовенства и придворных кругов к автору "Ле- виафана" приводит к тому , что против него выдвигают наиболее тяжелые в ту эпоху идеологические обвинения в отеизме и свободомыслии.Гоббсу запрещают печатать книги,имеющие отношение к религии и политике (это запрещение относилось прежде всего к его произведению "Бегемот",вышед- шему в 1668 году,посвященному истории гражданской войны в Анг- лии).Последние годы своей жизни Томас Гоббс посвящает переводу на Анг- лийский язык Илиады и Одисея Гомера,который он заканчивает на 90-ом году своей жизни.Зимой 1679 года 4 декабря Гоббс умер. _Характеристика и сущность проблем затрагиваемых _Томасом Гоббсом в своем философском учении. Если попытаться охарактеризовать внутреннюю логику Философских исследований Гоббса ,то вырисовывается следующая картина. Проблема 1власти 0,проблема генезиса и сущности государственного об- щежития была одной из центральных философско-социологических проблем, стоявших перед передовыми мыслителями 16 - 17 века в эпоху создания национальных государств в Европе укрепления их суверенитета и формиро- вания государственных институтов.В Англии в условиях революции и граж- данской войны эта проблема стояла особенно остро.Не удивительно,что разроботкой вопросов моральной и гражданской Философии,или философии государства,и привлекала прежде всего внимание Гоббса.Философ сам под- черкнул это в посвящении,предпосланном произведению "О Теле",в котором он определяет свое место среди других основоположников науки и филосо- фии нового времени. ...................................................................... Разроботка этих вопросов заставила Гоббса обратиться к изучению 1человека 0.Английский философ,как и многие другие передовые мыслители той эпохи,не поднявшиеся до понимания действительных,материальных при- чин общественного развития,пытался объяснить сущность общественной жизни,исходя из принципов "Человеческой природы".В противовес принципу Аристотеля,гласящему,что человек существо общественное,Гоббс доказыва- ет,что человек не общественен по природе.В самом деле,если бы человек любил другого только как человека,почему ему тогда не любить всех оди- наково.В обществе мы ищем не друзей,а осуществление собственных своих интересов. " Чем занимаються все люди,что они считают удовольствием,если не злоречие и высокомерие? Всякий хочет играть первую роль и угнетать других; все притязают на таланты и знания и сколько слушателей в ауди- тории,столько и докторов.Все стремятся не к обшежитию с другими,а к власти над ними и следовательно к войне.Война всех против всех явля- ется и сейчас законом для дикарей,и состояние войны до сих пор являет- ся естественным законом в отношениях между государствами и между пра- вителями", - пишет Гоббс.По Гоббсу ,наш опыт,факты обыденной жизни го- ворят нам,что существует недоверие между людьми. "Когда человек отправляется в путешествие ,человек берет с собой оружие и берет с собой большую компанию;когда он ложится спать,он за- пирает дверь на замок;оставаясь дома он запирает свои ящики.Какое же мнение мы имеем о своих согражданах ,раз мы разъезжаем вооруженны- ми,раз мы запираем на замок свою дверь,о своих детях и о прислуге,раз мы запираем свои ящики? Разве этими своими действиями мы не обвиняем людей так же,как я их обвиняю своими утверждениями." Впрочем, добавляет Гоббс,никто из нас не может их обвинять.Желания и страсти людей не являются греховными.И когда люди живут в естествен- ном состоянии,никаких несправедливых актов не может существовать.Поня- тие добра и зла может иметь место там,где существуют общество и зако- ны;там ,где нет установленных,не может быть несправедливости.Справед- ливость и несправедливость,по словам Гоббса,не суть способности ни ду- ши,ни тела.Ибо если бы они были таковыми человек владел бы ими,даже будучи одиноким в мире ,так же как он владеет восприятием и чувствова нием.Справедливость и несправедливость суть качества и свойства чело- - века,живущего не в одиночестве,а в обществе. Но что толкает людей к совместной жизни в мире между собой,вопреки их наклонностям, к взаимной борьбе и к взаимному истреблению.Где искать те правила и понятия, на которых базируется человеческое обще- житие? По мнению Гоббса таким правилом становится 1естесвенный закон 0,осно- ванный на разуме,при помощи которого каждый приписывает себе воздержа- ние от всего того,что, по его мнению,может оказаться вредным ему. "Естесвенный закон - это правило которое кроется не в согласии лю- дей между собой,а в согласии человека с разумом,это- указание разума относительно того,к чему мы должны стремиться и чего мы должны избе- гать в целях нашего самосохранения." - говорит Гоббс.Так каковы же эти естественные законы человеческого общежития в понимании Гоббса? Первый основной естественный закон гласит:Каждый должен добиваться ми- ра всеми средствами,имеющимися в его распоряжении,а если он не может получить мира,он может искать и использовать все средства и преиму- щества войны.Из этого закона вытекает непосредственно второй за- кон:Каждый должен быть готов отказаться от своего права на все,когда другие этого тоже желают,поскольку он считает этот отказ необходимым для мира и самозащиты.Помимо отказа от своих прав может быть еще (как считает Гоббс) перенос этих прав.Когда двое или несколько человек пе- реносят друг на друга эти права,это называется договором.Третий ес- тественный закон гласит,что люди должны придерживаться собственных до- говоров.В этом законе находиться функция справедливости.Только с пере- носом прав начинается общежитие и функционирование собственности,и только тогда возможна несправедливость при нарушении договоров.Чрезвы- чайно интересно, что Гоббс выводит из этих основных законов закон христианской морали:"Не делай другому того,чего не хочешь,чтобы сдела- ли тебе".По Гоббсу естесвенные законы,будучи правилами нашего разу- ма,вечны.Название"закон"для них не совсем подходит,однако поскольку они рассматриваются как веление бога,они есть "законы". ...................................................................... Теория 1Государства 0Гоббса логически вытекает из его теории права и морали.Основа государства лежит в разумном стремлении людей к само- сохранению и безопастности. ............ |
Нет комментариев.
Оставить комментарий:
|
|
Похожие работы:
Название: | Христианская философия, её специфика и основные черты |
Просмотров: | 679 |
Описание: |
Контрольная работа по философии
Выполнила Сорокина Светлана Евгеньевна студентка гр.
ФЗС (Мж) – 030501 - 21 (к)
Удмуртский государственный университет г. Можга
Можга
2010 год
Введение.
Информация,
предоставляема |
Название: | Маргерит Юрсенар. Философский камень |
Просмотров: | 685 |
Описание: |
1529
год. На перепутье двух дорог встречаются двоюродные братья. Анри-Максимилиану, сыну
богатого купца Анри-Жюста Лигра, шестнадцать лет: он бредит Плутархом и свято
верит, что сможет потягаться славою с Александром |
Название: | Космология и философия |
Просмотров: | 722 |
Описание: |
Академик Гинзбург В. Л.
Какова
роль философии, астрономии и физики в решении актуальнейшей проблемы космологии
- выборе адекватной действительности модели Вселенной!
Установление
границ между философией и есте |
Название: | Ушу - воинское искусство или философия? |
Просмотров: | 599 |
Описание: |
Ушу
(от япон. "воинское искусство") — это боевое искусство с
гимнастическим уклоном. Термин "ушу" настолько широко сегодня
используется, что тяжело выделить какие-то общие критерии для определения
видимы |
|