Негосударственное Образовательное Учреждение
Высшего Профессионального Образования
«Русско-Британский Институт Управления»
(НОУ ВПО РБИУ)
Факультет очного и заочного обучения
Кафедра дизайна костюма
Курсовая работа по истории культуры и искусств
Тема: Традиции и новации в искусстве художников импрессионистов
Руководитель:
Конышева Е.В.
Выполнил: студент
группы Д-610 (К) Никитина Н.П.
Челябинск 2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ИМПРЕССИОНИЗМ – ТРАДИЦИИ И НОВАЦИИ
1.1 История развития импрессионизма
1.2 Основные инновационные черты импрессионизма
2. ТВОРЧЕСТВО ХУДОЖНИКОВ-ИПРЕССИОНИСТОВ
2.1 Эдуард Мане
2.2 Эдгар Дега
2.3 Огюст Ренуар
2.4 Камиль Писсаро
2.5 Поль Сезанн
2.6 Альфред Сислей
2.7 Клод Моне
2.8 Берта Моризо
3. КУЛЬТУРНАЯ ЦЕННОСТЬ ИМПРЕССИОНИЗМА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Импрессионизм (франц. impressionisme, от франц. imrpression - впечатление) - художественное направление в искусстве, возникшее во Франции во второй половине XIX века. Художественная концепция импрессионизма строилась на стремлении естественно и непринуждённо запечатлеть мир в его изменчивости, передавая свои мимолётные впечатления.
В XIX веке индустриальное развитие сократило расстояния и уплотнило время. Пейзажи изменились и предстали перед зрителем в новом, непривычном для него виде. Расцвет пейзажа был предопределён всем развитием французской культуры и искусства. Тяга к природе, ко всему естественному, стремление противопоставить академическому направлению, чувства простые и непритязательные, отчетливо осознавались еще накануне французской революции.
Новое движение возникло как реакция на застой господствовавшего в те годы академизма, однако его появление было подготовлено несколькими факторами: изобретением в 1983 году Л.Дагером фотографии, внёсшей в искусство новое видение; научными открытиями Э.Шёвреля и О.Руда в области цветоделения; и появлением в 1841 году оловянных тюбиков для скоропортящихся красок, давших возможность художникам работать на пленэре. Благодатную почву для развития импрессионизма подготовили художники Барбизонской школы: они первыми стали писать этюды с натуры. Принцип "писать то, что видишь, среди света и воздуха" лёг в основу пленэрной живописи импрессионистов.(18, стр.52)
В 1648 году в Париже была основана Королевская академия живописи и скульптуры, долгие годы следившая за тем, чтобы творческая деятельность страны проходила в рамках классического искусства. Ежегодно под эгидой Академии проводились выставки - Салоны, участие в которых было престижным и почётным. Решающее слово при отборе картин для выставки принадлежало строгому жюри, состоявшему из преподавателей Академии и следившему за тем, чтобы сюжеты представленных полотен содержали героическую или историческую тематику, а сами бы они были выполнены в определённой цветовой гамме с соблюдением непреложных законов классической композиции.
Но 15 апреля 1874 года в Париже на бульваре Капуцинов состоялась выставка тридцати молодых художников, картины которых были отвергнуты официальным жюри Салона. Центральным произведением этой выставки явилась картина Клода Моне "Впечатление. Восход солнца" (Музей Мармоттан, Париж).
На полотне, написанном художником в 1872 году в его родном городе Гавре, изображена почти нереальная картина восхода солнца над водной гладью гавани. ............