Академия военно-морских сил
им. П. С. Нахимова
Реферат
Эксплуатация судовых подъемно-транспортных механизмов
Выполнил: студент 633 класса
Шклярук М.А.
Руководитель: Герда В.М.
Севастополь
2011
Содержание
Введение
1. Механизмы буксирных устройств
2. Якорные устройства
3. Швартовные устройства
4. Передача грузов на ходу
5. Грузовые лебедки
6. Грузовые устройства
6.1 Грузовое устройство со стрелами
6.2 Грузовое крановое устройство
6.3 Приводы грузовых устройств
7. Механизмы шлюпочных устройств
8. Рулевые устройства
Литература
Введение
Режимы работы традиционных и специальных судовых устройств отличается повышенной динамичностью, вызываемой ветром и волнением, а также силовыми воздействиями приводов.
Для судовых устройств характерны силовые и кинематические динамические возбуждения. В первом случае источником их возникновения являются известные силовые воздействия, во втором – перемещения, скорости и ускорения судна.
В практике проектирования расчеты прочности многих судовых устройств выполняется традиционными статическими методами, при этом динамические нагрузки учитываются коэффициентами запаса. Однако при проектировании судовых устройств все чаще возникают нетрадиционные задачи, для решения которых необходим тщательный анализ эксплуатационных факторов.
Судовые устройства играют решающую роль в обеспечении надежной и эффективной эксплуатации морских судов, а также безопасности находящихся на борту людей. При всем многообразии выполняемых функций и конструктивных типов они имеют общий признак – их основные элементы располагаются вне корпуса судна.
К функциям традиционных судовых устройств относятся управление движением судна, его удержание в заданном районе акватории или у причальной стенки, обеспечение буксировки, грузовых и спасательных операций
Расчетное проектирование судовых устройств включает:
- определение внешних воздействий, т.е. внешних сил или кинематических возбуждений для устройства в целом или его частей;
- расчет напряжений в корпусных элементах устройства, перемещений, скоростей, ускорений и других параметров, характеризующих состояние устройства и обслуживаемых объектов;
- оценку работоспособности и надежности устройства, т.е. выбор необходимых критериев, их расчет и сравнение с нормативами, соответствующими безопасной работе при заданных внешних условиях.
груз шварт якорный лебедка корабль
1. Механизмы буксирных устройств
В эксплуатации каждое транспортное самоходное судно , независимо от назначения и района плавания, в необходимых случаях может быть буксируемым или буксировать другое судно. Кроме того, существуют специальные суда буксиры, предназначенные для буксировки других судов.
Оборудование и снабжение буксиров:
- буксирная лебедка – механизм, обеспечивающий крепление буксирного каната, регулирование его натяжения и длины;
- буксирный гак;
- буксирные кнехты и битенги;
- буксирные арки;
- буксирный канат;
- буксирные клюзы;
- ограничители буксирного каната;
- канат-проводник;
- буксирно-швартовный канат.
Транспортные, пассажирские и другие небуксирные суда имеют буксирное устройство, состоящее из буксирных кнехтов (битенгов), буксирных клюзов, буксирных канатов, вьюшек для хранения буксирных канатов.
Различают два способа буксировки: на канате и толканием.
Буксирная лебедка в составе буксирного устройства предназначена для травления, выбирания, удержания и хранения буксирного каната. ............