Министерство по науке и образования России
ГОУ ВПО Саратовский государственный технический институт
Институт социального и производственного менеджмента
Факультет экономики и менеджмента
Контрольная работа
По дисциплине "Философия бизнеса"
по теме:
Традиционный образ российского предпринимателя.
Бизнес и благотворительность
Выполнила: студентка з\о МНЖ-5
Варданян Ф.А.
Проверила:
Саратов 2011
Содержание
Введение
1. Российское предпринимательство 20 века
2. Образ российского предпринимателя
2.1 Социальная группа предпринимателей
2.2 Отношение к предпринимателю. Общественное мнение
2.3 Основные черты предпринимателя
2.4 Женщина-предприниматель
2.5 Предпринимательство и власть
3. Бизнес и благотворительность
Список литературы
Введение На современном этапе исторического развития России становится актуальной задача распознать образ предпринимателя как социального организатора хозяйственной жизни общества. При этом важно не только выявить типические черты социальной группы предпринимателей (банкиров, промышленников, торговцев, фермеров и других собственников хозяйственных единиц-предприятий), выражающихся в конкретных личностях, но и охарактеризовать развитие человеческой деятельности в сфере предпринимательства по линии превращения идеального в материальное.
Национальные особенности ведения хозяйства влияют на характер предпринимательской деятельности. Здесь имеет значение и социальная среда, где предприниматель воспитывается, и культурно-этническая традиция, и особенности семейно-бытового уклада, и степень сочетания образованности с нравственной воспитанностью личности. Уникальная история формирования и развития евразийской цивилизации в России также значительна в характеристике предпринимательской деятельности на различных этапах. Не следует забывать, что три четверти прошлого столетия понятия "бизнес", "предприниматель", "предпринимательство" были для нас откровенно чуждыми и "эксплуататорскими". Этому в немалой степени поспособствовали и порой анекдотичные или откровенно криминальные методы и принципы ведения бизнеса прошлого десятилетия. Разумеется, такое восприятие предпринимателей существенно уродовало и продолжает уродовать сам деловой климат в России. Конечно, данную проблему можно рассмотреть с нескольких сторон (например, со стороны обиженного жизнью рабочего или состоятельного человека). Однако, цель данного реферата - попытаться дать независимое описание облика предпринимателя в современной России.
1. Российское предпринимательство 20 века Нельзя рассматривать феномен предпринимательства в отрыве от исторического контекста, а также без социально-значимых факторов и предпосылок, влияющих как на общественное мнение, так и на поведение индивида.
Судьба российского предпринимательства особенно противоречива в 20 в. По существу начавшись во времена петровских реформ, она явно складывается во второй половине 19 в., а более четко определяется в период интенсификации капиталистического развития России с 90-х годов позапрошлого века. ............