МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕФЕРАТ
по курсу: «Эстетика»
Тема: Трагическое и комическое как отражение конфликта между идеалом и реальностью
Вариант №20
Выполнил:
студент гр.№417617
Комарова Е.В.
Проверил
Хайтович И.М.
2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Трагическое
2. Комическое
Литература
Введение
Различные направления идеалистической и материалистической эстетики по-разному определяют предмет эстетики, сводили его главным образом к абсолютной идее, божественному духу.
Единого взгляда на предмет нашей науки нет. Один предметом эстетики считает только искусство, другие наряду с искусством в предмет эстетики прекрасное в действительности.
Развитие науки выразилось в том, что она активно стала вторгаться в живую жизнь. По мнению Белинского, “задача истинной эстетики состоит в том, чтобы решить, что такое искусство. Она должна рассматривать искусство, как предмет, который существовал давно, и она обязана ему своим существованием”.
Следует подчеркнуть, что, хотя искусство и является с давних пор предметом эстетики, сама эстетика не является частью искусства. Определяя предмет эстетики, мы как бы устанавливаем объем ее возможного содержания и демаркационные линии. Гегель охарактеризовал ее предмет как обширное царство прекрасного, исключив из этого царства прекрасное в природе.
К проблемам, которые изучает эстетика, относятся гносеологические и социологические закономерности развития искусства, его важные и многогранные связи с жизнью общества. Что такое с современной точки зрения предмет эстетики как науки? Специфичный предмет науки - это, по существу, весь мир, рассматриваемый под определенным углом зрения, явления, которые решает данная наука.
Предметом эстетики является весь мир, рассматриваемый с точки зрения значимости, ценности его явлений для человечества. Эстетика - наука о исторически обусловленной сущности общечеловеческих ценностей, их порождении, восприятии, оценке и освоении. Это философская наука о наиболее общи принципах эстетического освоения мира в процессе любой деятельности человека, и прежде всего в искусстве.
1. Трагическое
Трагическое в истории эстетики. Платон не вместил в рамки своей эстетики высшее достижение античного искусства - трагедию: человечество, не сумевшее разумом обуздать страсти и жить счастливо, не должно умножать свои страдания изображением трагедии на сцене; трагедия не доставляет удовольствия; она - бедствие и бич для людей. Платон отказывается принять в государство трагическую музу, ибо это значило бы допустить, чтобы в нем царило страдание вместо мудрых законов. Аристотель высоко ценил трагедию как вершину искусств. Этот взгляд соответствует ведущему месту, которое трагедия занимала в античной художественной культуре. Трагедия воспроизводит переход человека от счастья к несчастью, подражание не только законченному действию, но также страшному и жалкому, а последнее происходит особенно тогда, когда получается неожиданно, и еще более, если случится вопреки ожиданию и одно благодаря другому, ибо таким образом удивительное получит большую силу, нежели если бы оно произошло само собой и случайно, т.к. ............