MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> История техники -> Трансляторы с Алгола-60

Название:Трансляторы с Алгола-60
Просмотров:141
Раздел:История техники
Ссылка:none(0 KB)
Описание:Только в конце 50-х у пользователей советских ЭВМ появилась возможность вводить в свои машины символьную информацию. На начальных этапах все программирование было численным, поскольку устройства ввода могли работать только с числовыми данными.

Часть полного текста документа:

Трансляторы с Алгола-60
    Наталия Дубова
    В 1962 году в СССР разработан первый транслятор для языка высокого уровня
    Только в конце 50-х у пользователей советских ЭВМ появилась возможность вводить в свои машины символьную информацию. На начальных этапах все программирование было численным, поскольку устройства ввода могли работать только с числовыми данными. Видимо, поэтому системное программирование для первых отечественных машин развивалось в направлении создания трансляторов, а не автокодов и стандартных подпрограмм. В середине 50-х появились так называемые программирующие программы для БЭСМ и "Стрелы" - первый опыт автоматизации программирования в Советском Союзе. Первые школы программирования СССР складывались там, где шла наиболее интенсивная эксплуатация этих "рабочих лошадок" раннего периода отечественной техники, - в ИТМиВТ и в Институте прикладной математики под руководством академика Келдыша (здесь, кстати, в 1954 году была создана система расчета термоядерного взрыва). Благодаря накопленному опыту этим коллективам удалось к 1962 году добиться новых успехов - именно здесь разрабатываются отечественные трансляторы с только что появившегося языка высокого уровня Алгол.
    Первая версия Алгола была выпущена в 1958-м. Однако признание и известность получил усовершенствованный вариант языка, Алгол-60, названный так потому, что работа международного коллектива разработчиков над его спецификацией завершилась в 1960 году. Никлаус Вирт назвал Алгол-60 "первым языком, который был ясно определен: его синтаксис задан с помощью строгого формализма". В этом же году стартовали проекты реализации трансляторов для Алгола-60 в СССР: в ИТМиВТ и в ИПМ.
    К этому времени основная вычислительная нагрузка в этих организациях с БЭСМ и "Стрелы" перешла на последнюю ламповую машину Лебедева, М-20. Машина выпускалась серийно и завоевала популярность у программистов не столько даже из-за своего быстродействия, сколько благодаря изяществу и удобству. Идейным соавтором Лебедева при разработке М-20 был математик и программист Михаил Романович Шура-Бура, создавший для этой ЭВМ так называемую интерпретирующую систему ИС-2, которая автоматизировала обращение к библиотечным подпрограммам и использовалась всеми появившимися в дальнейшем трансляторами с Алгола для этой машины. Под руководством Шура-Буры коллектив программистов ИПМ начал разработку своего транслятора.
    Но первый транслятор с языка Алгол для М-20 был завершен в тех же стенах, где была разработана сама машина, в ИТМиВТ, хотя по времени этот проект был запущен несколько позже проекта ИПМ. Его автор, Святослав Сергеевич Лавров, стремился сделать систему трансляции как можно быстрее и по возможности эффективнее. Поэтому транслятор по версии ИТМиВТ под названием ТА-1 был фактически транслятором с подмножества языка, без рекурсии процедур и с рядом других ограничений.
    В ИПМ в начале 60-х работал блестящий коллектив программистов - почти весь первый выпуск специальности "Программирование" кафедры вычислительной математики мехмата МГУ, ученики Алексея Андреевича Ляпунова. Эдуард Зиновьевич Любимский, который вместе с Шура-Бурой руководил разработкой транслятора с Алгола, вспоминает, что, познакомившись с языком, специалисты института поначалу замахнулись на систему автоматизации программирования более высокого уровня, чем Алгол-60. ............






Похожие работы:

Название:Школьный учебник математики: вчера, сегодня, завтра
Просмотров:523
Описание: Колягин Ю. М. Повторяю, учитель и учебник — тот, кто учит, и то, по чему он учит, — это и есть все; их выработать, создать или извлечь из-под закрывающего мусора ненужных учреждений, слов, регламентов — это и есть то, п

Название:Проблемы обучения рефлексивному исследованию задач на уроках математики
Просмотров:631
Описание: Умение ребенка проводить рефлексивное исследование задачи играет существенную роль в обучении их решению. Под рефлексивным исследованием задачи понимается исследование учащимся собственной деятельности по реш

Название:Высшая математика
Просмотров:321
Описание: Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО Филиал Уральского государственного экономического университета в г. Березники Кафедра «математических и естественнонаучных дисциплин» Конт

Название:Формирование умения обобщать у младших школьников при изучении математики
Просмотров:249
Описание: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.И. ГЕРЦЕНА Инс

Название:Пути повышения эффективности и качества уроков математики в средней школе
Просмотров:237
Описание: Федеральное агентство по образованию ГОУ СПО Тюменский педагогический колледж №1 ПЦК Математики и Информатики Курсовая работа Пути повышения эффективности и качества уроков математики в с

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru