Часть полного текста документа:Тренинг детей "журналистов" на телевидении Н.И.Боровинская В сентябре 1996 года на канале ГТРК "Ярославия" вышел в эфир первый выпуск телепрограммы "Детские новости". От других детских передач эта программа отличалась тем, что в ее создании участвовали сами дети юные корреспонденты. За восемь лет работы творческая группа редакции и студийцы детского телевидения подготовили к эфиру и получили опыт в создании программ различных жанров и направлений: • просветительские и познавательные программы ("Знайка", "Дорожные истории", "Эффект пружины"); • информационные программы широкого назначения ("Пять с плюсом", "Квадратные глаза", "Званые гости"); • развлекательные программы ("Вреднющие советы", "В лес, за сказками"); • программы патриотической ориентации ("Марш-бросок"); • постановочные передачи с оригинальным сценарием ("Провинциалочка") и другие. Исходя из того, что "все первоначальное воспитание (начиная с четырехлетнего возраста) должно быть не передача знаний, но усовершенствование того снаряда, которым приобретаются знания..." [1], авторы проекта "Детское телевидение" предусматривали создание для воспитанников некоторой социальноролевой среды или ситуации, помогающей детям самим извлекать знания через эмоционально-чувственный опыт активного взаимодействия и с явлениями природы, и с педагогами (профессиональными работниками телерадиокомпании), и друг с другом. Вспомнив, насколько популярны были в недавнем прошлом "школы космонавтов", военно-прикладные виды спорта, школы юных физиков и математиков при академгородках или ведущих вузах, авторы проекта предложили объединить усилия профессиональной телекомпании "Ярославия" и Государственного образовательного учреждения "Центр детей и юношества". Подобный подход, как показала практика, позволил не только увеличить глубину получаемых ребенком знаний, умений и навыков, но и получать их в едином комплексе с нравственным и социальным опытом, постоянно проверяя новые знания с точки зрения их эффективности и полезности. Стоит лишь внимательно проанализировать ценностные приоритеты молодежи, как сразу станет понятным, что телевидение сегодня с успехом может объединять мальчишек и девчонок на созидательный творческий поиск. В отличие от многих профессиональных вещательных телепрограмм, наш вариант студии Детского телевидения предусматривает не только создание программ для детей, но, в первую очередь, участие детей в разработке авторских сюжетов, начиная от сценария до процесса видеосъемки, подготовки к монтажу и озвучиванию материала. Участвуя в подготовке телепрограмм, дети сотрудничают с профессионалами, осваивая и постигая на практике секреты телевизионных технологий и профессий журналиста, оператора, режиссера. У подобной формы обучения есть важное преимущество каждый ребенок затрачивает на освоение учебного материала столько времени, сколько лично ему для этого требуется (безусловно, в разумных пределах). Достигается это за счет приоритетности индивидуальных форм обучения, большого объема практической и самостоятельной работы, возможностью учиться не только у профессионалов и педагогов, но и у наиболее подготовленных и продвинутых сверстников. Система оценки знаний и опыта учащихся не только проста и объективна, но весьма эффективна в плане мотивации интереса к знаниям, умениям и навыкам. (Например, положительная оценка художественный совет телерадиокомпании выпустил авторскую работу ребенка в эфир, отличная оценка звонки и письма телезрителей в студию). ............ |