Курсовая работа
по дисциплине "Методика введения тренинга"
на тему
"ТРЕНИНГ УВЕРЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ"
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Общие представления о психологическом тренинге
1.1 Определение понятия тренинга
1.2 Виды психологического тренинга
1.3 Психология уверенного поведения
Выводы по главе 1
Глава 2. Описание программы тренинга
2.1 Структура тренинга
2.2 Содержание программы
2.3 Описание одного дня тренинга
Выводы и практические рекомендации
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность: Психологический тренинг как метод активного социально—психологического обучения в настоящее время представляет собой один из наиболее востребованных и динамично развивающихся видов психологической работы. Тренинги находят широкое применение при оказании психологической помощи, в преподавании психологии, при организации работы в молодежных клубах, детских оздоровительных лагерях и т. д. Их проведением активно занимаются психологи, а также многие педагоги и социальные работники. Данный метод позволяет эффективно решать задачи, связанные с развитием навыков общения, самоконтроля и самопознания, активизацией творческого потенциала. Отмеченные аспекты очень актуальны именно в подростковом возрасте. Это период не только проблем и противоречий, но и время повышенной пластичности психики, готовности к развитию и восприимчивости к влиянию, максимальной открытости новому жизненному опыту. Навыки, связанные с общением и уверенным поведением, а также творческий потенциал могут эффективно развиваться как раз в таком возрасте, а психологический тренинг, как уже упоминалось, — эффективный метод стимулирования их развития.
Цель данной курсовой работы заключается в подготовке программы тренинга уверенного поведения для подростков.
Объект исследования: научно методическая литература по заданной теме.
Предмет исследования: личностные свойства, способствующие проявлению уверенного поведения.
Гипотеза: разработанная программа тренинга уверенного поведения для подростков способствует формированию навыков уверенного поведения.
Задачи исследования:
1. Изучение, анализ, отбор и систематизация литературных источников.
2. Составление программы тренинга
3. Разработка практических рекомендаций.
Методы:
1. Теоретический анализ литературы
2. Практическая разработка тренинговой программы
ГЛАВА 1. ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ТРЕНИНГЕ
1.1 Определение понятия тренинга
В настоящее время существует ряд противоречий и неясностей в определении тренинга как особой области прикладной психологии. До сих пор каждая работа, посвященная данной проблеме, начинается с определения понятия тренинга. В наиболее широком контексте термин "тренинг" используют для обозначения разнообразных форм групповой психологической работы. Однако параллельно существуют и такие понятия, как групповая психотерапия, психо-коррекционные группы, группы опыта, группы активного обучения, практические экспериментальные лаборатории [Зайцева]. Определяя границы понятия "психологический тренинг", И.В.Вачков пишет: "Современное понимание тренинга включает в себя многие традиционные методы групповой психотерапии и психокоррекции, что вынуждает искать его истоки в разнообразных направлениях клинической психотерапии в группах" [1].
Ю.Н. ............