Часть полного текста документа:Три единства рекламоносителя Александр Чистяков Классическая вещь - это что-то образцовое, проверенное по производимому эффекту и вместе с тем простое по сути. Как это ни забавно звучит, но в сфере размещения наружной рекламы тоже есть своя классика: биллборд, сити-формат и другие. Светодиодные экраны к ним пока не относятся. Поэтому нередко возникают вопросы, связанные как с технологией в общем, так и с частностями эксплуатации. Есть темы, не требующие подтверждения актуальности, они на устах, они в жизни, они часть объективной реальности. Светодиодные экраны, казалось бы, - одна из таких тем. Несмотря на это, в предыдущие годы, чтобы написать статью, затрагивающую данное направление, всегда приходилось придумывать какое-нибудь объяснение: чаще всего публикация вызывалась необходимостью присмотреться к отдельному аспекту технологии или появлением новинки. И лишь в последние полгода-год сформировалось стойкое ощущение, что дополнительные объяснения больше не требуются. Использование светодиодных экранов в наружной рекламе привлекательно тем, что в отличие от обычных установок на экранах возможно отображение текстовой, графической, динамической информации, а также оперативное обновление рекламных материалов в кратчайшие сроки. С точки зрения производства наружной рекламы экран интересен тем, что здесь взаимосвязь технических и эксплуатационных характеристик высока как никогда. Приведем аналогию. У всех нас, живущих в самой читающей стране в мире, из курса литературы должны были сохраниться воспоминания о трех классических единствах - места, времени и действия. Нечто подобное существует и для экранов, только назвать их стоит единствами размещения, строения (технологии изготовления экрана) и картинки (решаемых задач трансляции). Азы технологии Историю этого рекламоносителя стоит вести с 1993 года, когда стало возможным появление СИД голубого, красного и зеленого цветов. Теперь светодиоды освоили практически весь видимый световой спектр, что позволило проектировать экраны, способные отображать 16,7 млн оттенков, и существенно расширило области их применения. Различают несколько наиболее популярных технологий изготовления светодиодных экранов (табл. 1). Различия между ними заключаются в применении диодов разной конфигурации. Первым шагом в развитии экранов стала технология поверхностного монтажа SMD (табл. 2 на с. 74), по которой светодиод всегда исполняется в корпусном варианте: подложка, светоизлучающий кристалл, фокусирующая линза. В технологии SMD 3 в 1 (табл. 3 на с. 75) пиксель экрана состоит всего из одного светодиода, содержащего три кристалла в одном корпусе, что позволяет добиться непревзойденного качества смешивания базовых цветов для получения всей палитры. Даже на очень близком расстоянии пиксель не рассыпается на красную, синюю и зеленую точки. Тем самым не теряется целостность "картинки". Однако качественное решение всегда дорого. Поэтому альтернативным решением стали экраны, произведенные под маркой SUB-SMD (табл. 4) с применением специально разработанных двухвыводных светодиодов в прямоугольной колбе. Поскольку большинство светодиодных экранов состоят из отдельных блоков (светодиодных модулей) со светодиодами, смонтированными на печатных платах (например: 16Ч16 или 32Ч32 пикс.), то полный размер экрана и соответственно его разрешение определяются общим числом блоков (модулей) по горизонтали и вертикали. ............ |