Часть полного текста документа: Министерство образования Украины Кировоградский институт регионального управления и экономики Контрольная работа По предмету: " История учений о государстве и праве" На темы: 1.Отношение к власти и государству, правовые идеи раннего христианства. 2.Политическая мысль российских масонов в ХVIII веке. 3.Теория свободного права Выполнила : студентка гр. ПР-97-2 з Рындыч Тамара План 1. Отношение к власти и государству, правовые идеи раннего христианства. 2. Политическая мысль российских масонов в ХVIII веке. 3. Теория свободного права 1. Отношение к власти и государству, правовые идеи раннего христианства. В первом веке нашей эры в Римской империи сложилась и стала быстро распространяться новая религия - христианство. В развитии организации христиан обычно разделяют два этапа: "апостольская церковь" (примерно 1 - 2 век) и пришедшая ей на смену "епископальная церковь". Эволюция церковной организации сопровождалась изменением политико-правовой идеологии христиан, однако, в книгах Нового завета содержатся как первоначальные, так и последующие идеи христианства. В произведениях раннехристианской литературы осуждались рабовладельческий Рим, римские императоры, цари, тысяченачальники, богатые купцы. Христиане мечтали об уничтожении "великой блудницы вавилонской" - Римской империи, которую они называли " царством дьявола". Христиане ожидали пришествия мессии - избавителя, божьего посланника, который сокрушит царство зла. В ожидании скорого пришествия мессии христиане стремились обособиться в своих общинах. Христианство провозгласило равенство приверженцев новой религии. Общины были организованы на демократических началах. Не было духовенства, предметов культа, обрядов. В 1 - 2 веке сеть христианских общин раскинулась по всей Римской империи. Ряды приверженцев новой религии, неуклонно росли. Со 2 века христианские общины пополнялись выходцами из имущих и образованных слоев общества. Богатые люди по-своему ощущали и переживали гнет Римской империи, всеобщую апатию. Это привело к изменению социального состава, организационных принципов и идеологии общин. К середине 2 века в христианстве берет верх то направление, которое делало упор на мистические стороны учения. Складывается отделенный от массы верующих церковный аппарат. Руководство общинами переходит в руки епископов, пресвитеров, дьяконов, образовавших стоящий над верующими клир. Епископами назначались, как правило, состоятельные люди. Епископы различных общин установили между собой прочные связи; таким образом была создана вселенская церковь. Присвоив монопольное право проповедовать и толковать христианское учение, духовенство разработало сложную систему обрядов, служб, догм, используя ряд положений других религий. В христианской литературе 2 - 3 веков большое место занимает оппологенетика. Христианские авторы стремятся уверить императоров, что новая религия не только не опасна рабовладельческому строю, но и является его надежным союзником. Первоначальные осуждения императорской власти уже во 2 веке свелось к религиозной оппозиции насаждавшему власть культу императоров, требованию поклоняться им, как богам. ............ |