Часть полного текста документа: ТРИАДЫ БАРДОВ Приводя ниже триады ирландских бардов, необходимо сказатьнесколько слов об их авторах и о том племени, среди которогоони появились. Племя это - племя кельтов. Редко о ко так многописали и так мало знали бы, отчасти об1ясняется крайней ску-достью исторических документов, а главное, тем, что и началоих истории теряется во мраке времен. Кое-какие данные указывают, что кельты впервые появляютсяв Малой Азии, откуда переправляются к северу Черного моря. Вгалатах, которым впоследствии писал Апостол Павел, некоторыеисследователи склонны видеть их остатки. Отнюдь ничего не утверждая, за отсутствием серьезных на-учных данных,можно всей-таки предположить, что кельтские наро-ды не были абсолютно чужды тем племенам, из которых впоследс-твии на юге нынешней России образовалось и наше государство.Как бы то ни было, близкое их соприкосновение со скифами не-сомненно. Диодор Сицилийский (1век) прямо на это указывает."Галльские народности, - пишет он, - наиболее удаляются к се-веру и соседниескифы так свирепы, что они пожирают людей; тоже рассказывают и относительно бретонцев, населяющих островИрин (Ирландию). "Слава об их храбрости и варварстве установилась издавна,ибо под именем киммерийцев они в прежние времена опустошилиАзию. Это они взяли Рим, разрушили храм в Дельфах, подчинилидани большую часть Европы и Азии, и в Азии, овлаев землею по-бежденных, образовали смешанное племя галлогреков" Действительно, некоторыеобычаи киммерийцев, этих древних жителей Крыма, представляют,по мнению Тьери, странное сходство с тем, что практиковалось убалтийских кимвров и галлов. К числу этих обычаев он относитгадания по внутренностям человеческих жертв, а также любовьокружать свои жилища головами убитых врагов, натыканными нашесты ВГаллии красили волосы в красный цвет, обычай существовавший иу наших отдаленных предков, как о том свидетельствуют многиеиз найденных в южной России черепов , наконец благородные брились, сохраняя лишь длинные усыи предоставляя ношение бороды одним простолюдинам. Можно ещенайти несколько кельтских слов, как gora - высокое место(русск.гора), liun, leun - одеяло, плащ (русск. лень), которыес полным основанием могут дать повод к некоторым сближениям ина почве языковедения. Но, повторяю, эти сближения не выходятиз сферы догадок, ожидющих подтверждения от серьезного научно-го еруда, специальнооо им посвященного. Пока же имеются толькоисторические следы, что часть кельтов около 631 г. до Р. Х. сравнин Днестра были отброшены скифами к Дунаю и Рейну. Встреча-ют их и у Балтийского моря, у моря Немецкого и, наконец, в ны-нешней Ирландии и Франции, тогдашней Галлии, гда застает ихЦезарь. Конечно, подобные передвижения не были единичными, и час-то новые пришельцы заставали на завоевываемых местах болеедревние, но все же родственные племена. По свидетельству Амьена Марцеллина, "друиды утверждают,что часть населения Галлии была местного происхождения, другаяприбыла из отдаленных островов и Зарейнских стран, будучисдвинутой со своих мест частыми войнами и наводнениями Океа-на" (Amm.Marcel. XV g.). Этими обстоятельствами следует об1яс-нить и крайне разнообразные свидетельства относительно многихобычаев, взглядов и, наконец, самой религии кельтов, первона-чальная идея которой, по общему закону, подвергалась неоднок-ратному искажению и вырождению, доходящему до полного противо-речия с основным принципои - явление повторяющееся и в нашидни.За примерами ходить недалеко: стоит для этого хотя бы сопоста-вить высокое учение, изложенное в триадах, с ужасными обряда-ми, совершившимися у кельтов и в особенности с человеческимижертвоприношениями6 когда жертва распиналась, убивалась стре-лами, или с ночными вакханалиями, когда жрицы, совершенно на-гие и выкрашеные в красный цвет, передавались всяким неистовс-твам с пылающими факелами в руках Нас, конечно, интересуют не эти искаженияя, а то зерноистины, которое горит ярким пламенем в чистом учении бардов,переднным им от друидов. ............ |