Тристан Тцара – пионер "Антипоэзии"
Венцлав Сергей Сергеевич
ст. преподаватель
кафедры художественного образования
и музейной педагогики
антипоэзия художественный дадаизм тцара
Тристан Тцара – одна из самых уникальных, и в тоже время эпатажных фигур в мировой литературе. Он явился тем революционером, которому удалось полностью изменить понимание самого феномена искусства как такового, а также отношения к нему.
Тцара (настоящее имя – Самуэль Розеншток) родился в Румынии в Моинешти в апреле 1896 года. Учился на математическом и философском факультете университета в Бухаресте. В начале Первой мировой войны вынужден был эмигрировать в нейтральную Швейцарию.
Первая мировая война является одним из ключевых событии мировой истории. Она определила мировую эволюцию всего последующего времени. За четыре года произошла подлинная революция в экономике, коммуникациях, национальной организации, в социальной системе мира. Первая мировая война придала современную форму национальному вопросу. Она вывела на арену общественной жизни массы народа, фактически не участвовавшие прежде в мировой истории. Она дала невиданный импульс технической революции. Она оставила после себя невиданное озлобление народов, выплеснувшееся в отчуждение 20-30-х годов и кровавую драму Второй мировой воины
Вопрос о причинах Первой мировой войны является одним из самых обсуждаемых в мировой историографии с момента начала войны в августе 1914. Общепринято считается, что непосредственным поводом начала военных действий является Сараевское убийство эрцгерцога Франца Фердинанда и его жены Софии сербским националистом Гаврило Принципом – одним из активистов анархистского, националистического движения "Млада Босна" боровшуюся против оккупации. С другой стороны, столь же общепризнано, что убийство было лишь ближайшим поводом, "толчком" к войне, в то время как к ней исподволь вели многочисленные скрытые факторы, центральными из которых являлись конкурирующие националистические интересы крупнейших европейских держав
"Война есть продолжение политики другими, насильственными средствами", писал в XIX веке генерал фон Клаузевиц. Действительно, в прежние века кровавыми были не столько битвы, сколько грабежи; сама же битва велась по правилам, а ужасы шли потом. Но в годы Первой Мировой орудия массового уничтожения – пулеметы и иприт – изменили концепцию войны. Она превратилась в чудовищную бойню, которую с дрожью негодования описывали Селин, Барбюс, Доржелес.
Анархистствующая интеллигенция восприняла Первую мировую войну как развязывание в человеке извечных звериных инстинктов, а разум, мораль, эстетику — как их лицемерную маскировку. Именно в эту обстановку попадает молодой Тцара и сразу же находит единомышленников в лице Хуго Балля, Рауля Хюльзенбека, Марселя Янко и Жана Арпа. Пятого февраля 5 февраля 1916 года ода в Цюрихе на ул. ............