Краткое содержание здания, особенности технологического процесса
Цех железобетонных конструкций входит в состав завода железобетонных конструкций. Цех предназначен для изготовления конструкций поточным и стендовым методами.
Завоз арматуры и вывоз готовых изделий производится рельсовым транспортом. При термовлажностной обработке изделий возможны выделения тепла и пара.
Район строительства данного объекта – город Архангельск. Данный город характеризуется следующими климатическими данными:
· Средняя температура наиболее холодной пятидневки -31 0С
· Средняя температура отопительного периода -4,7 0С
· Продолжительность отопительного периода 251 сут.
Таблица скорости ветра в январе:
С
С-В
В
Ю-В
Ю
Ю-З
З
С-З
7 6 13 19 15 20 12 8
Графическое изображение розы ветров – на втором листе чертежа проекта.
На территории цеха железобетонных конструкций находятся:
- административно-бытовой корпус;
- электроподстанция;
- склад цемента;
- склад арматуры;
- склад готовой продукции.
Цех включает в себя следующие основные производственные отделения:
– Бетоносмесительный узел (430м2);
- Арматурный цех (1720м2);
- Отдел поточного изготовления мелких изделий (860м2);
- Отдел распалубки мелких изделий (430м2);
- Отдел стендового изготовления крупных изделий (1290м2);
Обоснование и характеристики принятого объёмно-планировочного решения
Данное здание имеет в плане прямоугольную форму с размерами:
· в осях 1–25 120 м;
· в осях А-Л 36 м;
и имеет следующие объёмно-планировочные решения:
· По числу этажей – одноэтажное;
· По наличию подъёмно-транспортного оборудования – крановое;
· По конструктивным схемам покрытий – каркасно-плоскостное;
· По системе отопления – отапливаемое;
· По системе освещения – естественное;
· Грузоподъёмность крана – 15т;
· Пролёт здания – 18 м;
· Шаг колонн – 6 м;
· Высота здания – 16 м (высота бетоносмесительного узла – 20,85 м);
Группа основных производственных процессов по сан. характеристикам – II в.
Кроме того, данный цех оснащён воротами, которые составляют единую коммуникационную систему, открывающую доступ рельсовому транспорту как в само здание, так и за его пределы.
Также с обратной стороны здания находятся два подъезда к цеху, обеспечивающие доступ погрузо-разгрузочного транспорта в цех, которые позволяют беспрепятственно перемещаться рабочему персоналу и технике внутри здания.
Обоснование и характеристики принятого конструктивного решения
Фундамент.
В данном проекте используются несколько типов монолитного железобетонного фундамента, а также ленточный фундамент под переход, соединяющий цех ЖБК и административно-бытовой корпус. Ширина подошв монолитного фундамента определяется несущей способностью грунта и нагрузками от здания и кранов.
· Ф-1 – монолитный железобетонный фундамент; размеры 2000 х 2000, высота стакана – 1 м;
· Ф-2 – монолитный железобетонный фундамент; размеры 2000 х 2500;
· Ф-3 – ленточный фундамент под переход;
· Ф-4 – монолитный железобетонный фундамент; размеры 1300 х 1300.
Монолитные железобетонные фундаменты состоят из плитной части, выполненной из плит, имеющих продольную выемку, и рёбер подколонников, вставляемых в эту выемку. ............