Ценностные и смысложизненные ориентации подростков, с различным уровнем суицидального риска
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ВЛИЯНИЯ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ НА СУИЦИДАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
1.1Понятие суицида
1.2Причины суицидального поведения
1.3Влияние ценностно-смысловой сферы личности подростков на суицидальное поведение
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗИ ЦЕННОСТЕЙ И СМЫСЛОВЫХ ОРИЕНТАЦИЙ С СУИЦИДАЛЬНЫМ РИСКОМ
2.1. Выбор и обоснование методик исследования
2.2Анализ статистической обработки методик
2.3Содержательный анализ корреляционных связей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Суицид – это не только индивидуально-поведенческая реакция, но и психосоциальное явление, оно представляет собой результирующую различных социальных, культурологических, психологических и патопсихических воздействий на индивида.
Отличительная особенность таких явлений, как завершенный суицид, суицидальные попытки, демонстрации и имитации (подделки) суицида, а также суицидальных замыслов, высказываний, угроз — идея смерти, которая в одних случаях только декларируется, а в других является подлинным регулятором поведения субъекта. Общим для реальных и потенциальных суицидентов является наличие у них социально-психологической дезадаптации личности, которая в одних случаях приводит к формированию суицидальных тенденций и реализации суицида, а в других является потенциально суицидоопасной.
Высокий уровень самоубийств в большинстве экономически развитых стран мира заставляет ставить вопрос о причинах этого явления и поиске оптимальных средств для его предупреждения. Рассмотрение суицидального поведения лишь в рамках клинико-психологических исследований неизбежно сужает угол зрения и оказывается явно недостаточным для понимания всего многообразия негативных факторов, лежащих в основе его формирования.
Отметим, что причины суицидального поведения должны анализироваться в связи с общим состоянием совре_жетс культуры и в контексте господствующих в нашем обществе этических норм, мировоззренческих представлений о сущности жизни и смерти, с учетом особенностей массовой психологии.
В работах Амбрумовой А.Г. описано понятие суицид, а также причины суицидального поведения. Амбрумова А.Г., Вроно Е.М. выделяют особенности суицидального поведения подростков. Вагин И. описывает способы консультирования клиентов с суицидальными намерениями. Однако изучению ценностных и смысложизненных ориентаций личности подростков, с различным уровнем суицидального риска в психологических трудах не уделено достаточно внимания.
Проблема: Данные статистики свидетельствуют о повышенном риске суицидального поведения среди подростков [10, 29]. Следовательно, возникает необходимость рассмотрения ценностной структуры, с целью снижения количества суицидов у подростков.
Объект исследования: связь смыслового, ценностного уровня с поведенческим. Подростки с различным уровнем суицидального риска
Предмет исследования: ценностные и смысложизненные ориентации у подростков, с различным уровнем суицидального риска.
Цель: изучение ценностных и смысложизненных ориентаций у подростков, с различным уровнем суицидального риска.
Задачи:
1. ............