НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УНИВЕРСИТЕТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ»
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Дипломная работа
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Тимченко Юрий Николаевич
«Допущен к защите»
____ ___________________2005 г.
Декан психологического факультета
_______________________Подпись
Зав. кафедрой
_______________________Подпись
Научный руководитель
_______________________Подпись
Рецензент
_______________________Подпись
МОСКВА
2005
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение. 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования проблем ценностей и ценностных ориентаций. 9
1.1. Теоретические подходы к определению понятий ценностей и ценностных ориентаций. 9
1.2 Формы существования ценностей. 19
1.3 Традиция как форма существования духовных ценностей. 21
1.4 Состав, структура и динамика ценностных ориентации личности. 26
1.5 Динамика ценностных ориентации в процессах личностного развития. 29
Глава 2. Ценностные ориентации современных руководителей. 42
2.1 Ценностные ориентации - как одно из составляющих формирования имиджа первого лица и организации. 42
2.2 Влияние личных качества руководителя на методы управления, цели, задачи и всю деятельность организации. 48
2.2.1 Процесс реализации своих функций. 48
2.2.2 Формирование ценностей. 50
2.2.4 Ключевые факторы деятельности. 53
Глава 3. Организация и методология исследования. 55
3.1 Выборка и методы исследования. 55
1. Методика М. Рокича. 56
2. Тест смысложизненных ориентаций. 57
3. Тест мотивации достижений Т. А. Мехрабяна. 59
4. Методика Р.Кеттелла. 60
5. Метод факторного анализа ценностных ориентации. 61
3.2 Использование факторного анализа в целях исследования ценностных ориентаций. 63
3.3 Типы индивидуальной иерархии ценностных ориентации. 69
3.4 Психологическая характеристика выделенных типов. 72
Заключение. 77
Библиографический список. 81
Введение
Ценностные ориентации – не просто одно из важнейших проявлений массового сознания. ............