Часть полного текста документа:Ценообразование В этой работе будут рассмотрены вопросы, оказывающие влияние на процесс установления цен, а также возможность использования цен в конкурентной борьбе для обеспечения достаточного уровня прибыли. Самым главным вопросом маркетинга является определение цен на товары или услуги. Как правило, маркетинговые мероприятия требуют денежных затрат. Цена же, напротив, должна обеспечить получение денег. Верно определив цену, Вы будете получать прибыль. Иначе Вас ждут убытки. Кроме того, цена связана с целями Вашей маркетинговой деятельности, определением круга Ваших потенциальных покупателей, а также планом маркетинга в целом. Это главный элемент Вашей коммерческой деятельности. Помните о том, что Вы можете определенным образом влиять на уровень цен, по которым получаете товары от своих поставщиков, используя существующую на рынке конкуренцию. Ваш поставщик стремится продать свои товары Вам, точно так же, как Вы - своим клиентам. Вы можете обсудить с ним предлагаемые им цены, договориться о предоставлении Вам определенных льготных условий при поставке товаров, а, может быть, и склонить его к тому, чтобы он разделил с Вами расходы на проведение рекламной кампании. Во всяком случае, стоит попробовать. Политика цен С самого начала нужно твердо решить, какую политику цен Вы будете проводить. Это будет зависеть от вида предлагаемых Вами товаров или услуг, а также круга Ваших потенциальных покупателей. Разобраться в этом вопросе Вам помогут брошюры "Определение круга Ваших потенциальных покупателей" и "Умение продавать". Кроме того, Ваша политика цен будет напрямую связана с подготовкой Вашего плана маркетинга. Давайте рассмотрим возможные варианты политики цен. В самом упрощенном виде существуют два противоположных типа политики цен: большой объем/низкая цена и малый объем/высокая цена. Большой объем/низкая цена Рассмотрим сначала вариант "большой объем/низкая цена". Подобную политику цен зачастую проводят супермаркеты. Образно говоря, они продают "кучу дешевых товаров". По существу в основе подобного подхода лежит следующая идея: "Я продаю за год миллион товаров по цене один рубль. В результате я получаю один миллион рублей в виде валового дохода". Если на Вашем рынке царит острая конкурентная борьба и потребители не станут тратить деньги на покупку более дорогих товаров, лучше всего использовать данный вид политики цен. Она подходит также для тех случаев, когда необходимо избавиться от залежалых товаров, распродать остатки складских запасов. Следует соблюдать осторожность и быть уверенным, что такой подход к ценообразованию обеспечивает Вам достаточный уровень прибыли. На самом деле, конкурировать на рынке только за счет поддержания очень низких цен на свои товары или услуги без достаточно серьезных на то оснований - не самый лучший вариант коммерческой деятельности. Малый объем/высокая цена А теперь давайте рассмотрим другой вариант. В основе его в отличие от первого варианта лежит противоположная идея: "Я продаю за год тысячу товаров по цене одна тысяча рублей. В результате я получаю один миллион рублей в виде валового дохода". ............ |