Часть полного текста документа:Содержание. Введение. Понятие банковского маркетинга Маркетинг банковских услуг Маркетинговая политика: планирование и способы продвижения банковских продуктов Цена и Прибыль Доходность банковских услуг Ценообразование на различных рынках Правовая основа проведения операций окредитования Список используемой литературы Понятие банковского маркетинга Основными элементами системы банковского маркетинга являются: исследование рынка, разработка и реализация на этой основе рыночной (конкурентной) стратегии. Маркетинг (от английского market - рынок) - комплексная система организации производства и сбыта товаров, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе изучения и прогнозирования рынка. Применение банком маркетинга характеризуется наличием в его деятельности следующих черт, являющихся сущностными признаками маркетинга: • ориентация банка на потребности клиентов (маркетинговая философия); • применение целой совокупности инструментов рыночной политики (маркетинг-микс); • планомерная координация всех видов деятельности в сфере сбыта (маркетинговое управление). Маркетинговое управление следует рассматривать с позиции преобразования банковских рынков сбыта в рынки покупателя. Сегодня понятие маркетинга в банковской сфере включает выявление существующих и потенциальных рынков для предоставления услуг; выбор сфер наиболее выгодного предложения банковских услуг и определение потребностей клиентов в этих сферах; установление кратко- и долгосрочных целей для развития существующих и создания новых видов услуг; предложения услуг таким образом, чтобы привлечь внимание клиентов к их получению, при соблюдении условия постоянного контроля со стороны банка за качественным их выполнением и получением прибыли от их реализации. Специфика банковского маркетинга предопределяется особенностями банковского продукта. Можно предложить такое определение рассматриваемого явления. Банковский продукт (услуга) - разнообразные действия на финансовом рынке, денежные операции, осуществляемые коммерческими банками за определенную плату по поручению и в интересах своих клиентов, а также действия, имеющие целью совершенствование и повышение эффективности банковского предпринимательства (например, совершенствование организационной структуры). В настоящее время кредитные учреждения в странах с развитой рыночной экономикой осуществляют обслуживание физических и юридических лиц, предоставляя им около 270 видов различных услуг. Особенности банковских услуг состоят в следующем: * они в основе абстрактны, не имеют материальной субстанции; * оказание банковских услуг связано с использованием денег в различных формах и качествах; * абстрактные банковские услуги приобретают конкретный характер на основе договорных отношений; * купля-продажа большинства банковских услуг характерна протяженностью во времени. Важной чертой продукта банка является его имидж. Имидж - это распространенное и достаточно устойчивое представление об отличительных либо же исключительных характеристиках продукта, придающих последнему особое своеобразие и выделяющих его из ряда аналогичных продуктов. Имидж продукта складывается под воздействием следующих факторов: * имидж банка, разрабатывающего либо же реализующего данный продукт; * качество продукта; * характеристики аналогичного продукта других банков; * критерии, нормы и предпочтения клиентов, пользующихся указанным продуктом. Имидж продукта не занимает пассивной позиции по отношению к отмеченным факторам. ............ |