Часть полного текста документа: ПЛАН КУРСОВОЙ РАБОТЫ 1. ОСНОВЫ И ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА МИРОВОМ РЫНКЕ 2 2. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА РАЗЛИЧНЫХ ТИПАХ МИРОВЫХ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ 5 2.1 Рынок совершенной (чистой) конкуренции 5 2.2 Рынок чистой монополии 5 2.3 Монополистический рынок 6 2.4 Рынок конкуренции немногих поставщиков - олигополия 6 2.5 Влияние государства на внешнеторговые цены. 7 3. ПРАКТИКА И МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ЦЕН 9 3.1 Контрактная цена 9 3.2 Биржевые цены 10 3.3 Статистические внешнеторговые цены 11 4. НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ, СВЯЗАННЫЕ С ВЭД 12 5. ПОНЯТИЕ ВАЛЮТНЫЙ КУРС И ВАЛЮТНАЯ СИСТЕМА 14 6. ЭВОЛЮЦИЯ МИРОВОЙ ВАЛЮТНОЙ СИСТЕМЫ 17 7. ФОРМЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ РАСЧЕТОВ 19 ВЫВОДЫ 26 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 30 1. ОСНОВЫ И ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА МИРОВОМ РЫНКЕ При анализе процессов, связанных с ценообразованием на мировых товарных рынках необходимо внимательное изучение всех факторов, оказывающих влияние на формирование цен, как общего порядка, так и чисто прикладных. От цен зависит, какие издержки производителей будут возмещены после продажи товара, какие нет, каков уровень доходов, прибыли и куда будут, и будут ли в дальнейшем направлены ресурсы, возникнут ли стимулы для дальнейшего расширения внешнеэкономической деятельности (ВЭД). В условиях рыночной экономики ценообразование во внешней торговле, также как и на внутреннем рынке, осуществляется под воздействием конкретной рыночной ситуации. В принципиальном плане само понятие цены сходно и для характеристики внутреннего рынка, и для характеристики внешнего. Цена, в том числе в международной торговле, - это денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая товар или услугу, и которую готов заплатить за данный товар или услугу покупатель. Совпадение указанных двух требований зависит от многих условий, получивших название "ценообразующих факторов". По характеру, уровню и сфере действия они могут быть разграничены на пять нижеперечисленных групп. Общеэкономические, т.е. действующие независимо от вида продукции и конкретных условий ее производства и реализации. К ним относятся: * экономический цикл; * состояние совокупного спроса и предложения; * инфляция. Конкретно экономические, т.е. определяемые особенностями данной продукции, условиями ее производства и реализации. К ним относятся: * издержки; * прибыль; * налоги и сборы; * предложение и спрос на этот товар или услугу с учетом взаимозаменяемости; * потребительские свойства: качество, надежность, внешний вид, престижность. Специфические, т.е. действующие только в отношении некоторых видов товаров и услуг: * сезонность; * эксплуатационные расходы; * комплектность; * гарантии и условия сервиса. Специальные, т.е. связанные с действием особых механизмов и экономических инструментов: * государственное регулирование; * валютный курс. Внеэкономические, политические; военные. Как отмечалось выше, цены определяются условиями конкуренции, состоянием и соотношением спроса и предложения. Однако на международном рынке процесс ценообразования имеет особенности. С учетом этого следует рассматривать и действие перечисленных выше групп ценообразующих факторов. Взять к примеру спрос и предложение. Известно, что соотношения спроса и предложения в условиях мирового рынка ощущаются субъектами внешней торговли гораздо острее, нежели поставщиками продукции на внутреннем рынке. ............ |