Федеральное агентство по образованию
Волжский политехнический институт филиал ВолгТУ
Кафедра «Экономика и менеджмент»
Курсовая работа
на тему: Ценообразование в промышленности
по дисциплине «Экономика промышленного предприятия»
Выполнила:
студентка группы
Проверил:
Волжский - 2005
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.Экономическая сущность цен и ценовая политика предприятия
1.1 Понятие цены и функции цен в рыночной экономике
1.2 Классификация цен
1.3 Ценовая политика предприятия
2. Методы и стратегии ценообразования
2.1 Методика ценообразования на продукцию предприятия
2.1.1 Затратные методы ценообразования
2.1.2 Методы ценообразования, ориентированные на спрос
2.1.3 Методы ценообразования, ориентированные на конкуренцию
2.2 Стратегии ценообразования
2.3 Государственное регулирование цен в условиях рыночной экономики
Заключение
Библиографический список
Введение
Нормальное функционирование национальной экономики предполагает использование системы рычагов, ключевое место среди которых занимают цены. Последние выступают одновременно в качестве действенного инструмента хозяйственного управления и объекта государственного регулирования. Рыночные цены балансируют спрос и предложение товаров (услуг). Равновесная цена устраняет как дефицит, так и избыток товаров (услуг), сдерживает рост или падение цен. В случае дисбаланса рынка используется государственное регулирование цен.
С развитием рыночных реформ в России в 1990-е годы роль цен возрастает. Основными факторами, способствующими усилению роли цен, выступают: увеличение размеров хозяйствующих субъектов и усложнение форм их деятельности в условиях рынка; неустойчивость макроэкономической конъюнктуры; усиление конкуренции на рынке; снижение рентабельности и обшей экономической эффективности промышленного производства. Состояние системы цен — уровень, динамика, соотношение цен — существенно влияет на жизнеспособность субъектов экономики. Прежде всего, цены оказывают воздействие на платежеспособный спрос, уровень доходов, направления денежных потоков, инвестиционную активность предприятий.
Таким образом, актуальность изучения проблемы механизмов ценообразования и их роли в деятельности предприятий становится очевидной. Поэтому целью данной работы стало изучение ценовой политики предприятия и роли государства в процессе ценообразования.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1) Определить понятие цены, ее функции и классификацию;
2) Акцентировать внимание на ценовой политике предприятия;
3) Изучить основные методы ценообразования;
4) Рассмотреть стратегии ценообразования в условиях рыночной экономике;
5) Выявить роль государства в ценообразовании.
1. Экономическая сущность цен и ценовая политика предприятия
1.1. Понятие цены и функции цен в рыночной экономике
Цены и ценообразование являются ключевыми элементами рыночной экономики. Для предприятия именно от установления (формирования) цен на товары и услуги зависят достигаемые им коммерческие результаты.
Цена — количество денежных единиц (или других товаров, работ, услуг), за которые продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара или услуги. ............