Федеральное агентство по образованию России
ГОУ СПО «Барнаульский торгово-экономический колледж»
ПЦК Учётно-экономических дисциплин
Дисциплина Экономика предприятия
(название дисциплины)
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
на тему: «Ценовая политика предприятия торговли и её влияние на финансовые результаты предприятия»
(на материалах БПО «Исаковский»)
Барнаул 2008
Содержание
Введение
1 Теоретические аспекты ценовой политики предприятия торговли и ее влияние на финансовые результаты предприятия
1.1 Цена: сущность, понятие, функции и виды. Методы расчёта цены
1.2 Задачи, механизм разработки, стратегия и постановка целей ценовой политики
1.3 Влияние цен на результаты деятельности предприятия
1.4 Потребительский рынок Алтайского края. Индексы потребительских цен
2 Анализ формирования и структуры розничных цен. Экономическое обоснование ценовой политики в БПО «Исаковский»
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности торгового предприятия БПО «Исаковский»
2.2 Анализ уровня торговой надбавки на предприятии БПО «Исаковский» и факторов её определяющих
2.3 Анализ затрат БПО «Исаковский» при формировании цены
2.4 Экономическое обоснование валовой прибыли и уровня
торговой надбавки на предприятии БПО «Исаковский»
2.5 Формирование и использование прибыли БПО «Исаковский». Оценка влияния факторов на её величину
2.6 Совершенствование ценовой политики на предприятии БПО «Исаковский» на предстоящий период
Заключение
Список использованных источников
Приложение А. Этапы разработки и реализации ценовой политики предприятия
Приложение Б. Воздействие изменения цен на прибыль
Приложение В. Средние потребительские цены по РФ в 1992 – 2007 гг
Приложение Г. Индексы потребительских цен на товары и услуги по субъектам РФ в мае 2008 года
Приложение Д. Соотношение оборота розничной торговли и издержек обращения БПО «Исаковский»
Приложение Ж. Анализ динамики оборота розничной торговли по кварталам за 2007 год
Приложение К. Бухгалтерский баланс на 1 января 2007 года
Приложение Л. Бухгалтерский баланс на 1 января 2008 года
Приложение М. Отчёт о прибылях и убытках за 2007 год
Введение
Рыночная экономика обосновывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены – решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая полтика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности.
Следует обратить внимание на сложность формирования ценовой политики фирмы, поскольку в ценообразовании участвует большое количество торговых и торгово-посреднических фирм на всем пути товара от производителя к потребителю.
Успех коммерческого предприятия определяют следующие составляющие: научно обоснованная ценовая стратегия; разумная ценовая тактика и правильная методика установления цен. Цена и ценовая политика для предприятия – второй после товара существенный элемент маркетинговой деятельности. Именно поэтому разработке ценовой стратегии и цен должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководства любого предприятия, желающего наиболее эффективно и долговременно развивать свою деятельность на рынке, так как любой ложный или недостаточно продуманный шаг немедленно отражается на динамике продаж и рентабельности.
Ценовая политика предприятия используется для достижения следующих целей:
- максимизация рентабельности продаж, то есть отношения прибыли (в процентах) к общей величине выручки от продаж;
- максимизации рентабельности чистого собственного капитала предприятия (то есть отношения прибыли к общей сумме активов по балансу за вычетом всех обязательств);
- максимизации рентабельности всех активов предприятия (то есть отношения прибыли к общей сумме бухгалтерских активов, сформированных за счет как собственных, так и заемных средств);
- достижение наиболее высоких темпов роста продаж.
Любое предприятие существует не просто на абстрактном рынке, а в совершенно конкретной ситуации. Оно окружено другими конкретными предприятиями, имеющими особенности местоположения, обслуживания, выпускаемой продукции, ассортимента товара и др. ............