Министерство сельского хозяйства
ФГОУ СПО Вологодский сельскохозяйственный техникум
Заочное отделение
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Экономика предприятия»
На тему: «Цены и ценообразование в организации»
Содержание
Введение
1. Теоретическая часть.
1.1 Сущность и функции цены как экономической категории
1.2 Система цен и их классификация
1.3 Ценообразующие факторы и ценовая политика на предприятии
1.4 Методы ценообразования на продукцию предприятия
2. Состояние и особенности ценообразования на предприятии
2.1 Краткая характеристика ОАО «Вагрон»
2.2Система ценообразования на основные виды продукции
3. Влияние уровня цен на прибыль и рентабельность
Выводы
Список литературы
Введение
Тема данной курсовой работы – «Цена и ценообразование в организации (предприятии)».
Важнейшим рычагом экономического механизма хозяйственной политики субъекта хозяйствования является цена, которая отражает все стороны экономической деятельности. В условиях рынка цена выступает связующим звеном между производителем и потребителем, обеспечивает равновесие спроса и предложения.
В экономике хозяйствующего субъекта исходным принципом является возмещение затрат и получение прибыли в размере, достаточном для осуществления расширенного воспроизводства и выплаты соответствующих налогов. Решение данной задачи происходит с помощью соответствующего установления уровня цен на продукцию, выпускаемую хозяйствующим субъектом.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение одного из важнейших рычагов повышения эффективности производства, то есть цены, и ценообразования в организации, а также выработка на этой основе практических рекомендаций и выводов по улучшению финансового состояния предприятия.
Исходя из поставленной цели, можно сформировать задачи:
s рассмотрение сущности, функций и видов цен;
s анализ ценовой политики на предприятии и ценообразующих факторов;
s рассмотрение методов установления цен на предприятии (методов ценообразования на продукцию);
s анализ влияния уровня цен на эффективность производства, а именно прибыль и рентабельность.
В настоящей курсовой работе представлены функции цены как экономической категории товарного производства. На уровне субъекта хозяйствования цена выполняет учетную, распределительную, стимулирующую функции, функцию сбалансирования спроса и предложения и функцию цены как средства рационального размещения производства.
Также в своей курсовой работе я охарактеризовала ценообразующие факторы, ценовую политику и методы ценообразования на продукцию предприятия.
В настоящей курсовой работе будет рассмотрено предприятие ОАО "Вагрон", которое занимается производством и реализацией ликероводочных и кондитерских изделий.
В данной курсовой работе использовались следующие методы:
1. монографический;
2. графический;
3. табличный;
4. экономико-статистический.
1. Теоретическая часть
1.1 Сущность и функции цены как экономической категории
Во многих словарях цена трактуется как денежное выражение стоимости единицы товара. ............