Содержание
Введение……………………………………………………………………….......2
1. Понятие ценообразования и его значение для предприятий розничной торговли....................................................................................................................4
1.1 Экономическая сущность механизма ценообразования…………………....4
1.2 Государственное регулирование цен и его воздействие на механизм ценообразования предприятий торговли……………………………………....15
2. Анализ механизма ценообразования на примере ЗАО «Минторг»..............25
2.1 Организационно – экономическая характеристика ЗАО «Минторг»…....25
2.2 Анализ механизма ценообразования ЗАО «Минторг» и его элементов....29
2.3 Оценка влияния механизма ценообразования на конечные результаты хозяйственной деятельности……………………………………………………36
3. Совершенствование механизма ценообразования предприятия..................42
3.1 Механизм ценообразования как составляющая часть комплекса маркетинга предприятия…………………………………………………….…..42
3.2 Совершенствование механизма ценообразования и его связь с ассортиментной политикой предприятия……………………………………...50
Заключение………………………………………………………………….........54
Список использованных источников литературы…………..............................59
Приложение……………………………………………………………………....61
Введение
В качестве темы курсовой работы была выбрана следующая: «Цены и ценовая политика и их влияние на развитие бизнеса» (на примере торгового предприятия ЗАО «Минторг»). Проблемы разработки системы ценообразования и ее связь с маркетинговыми исследованиями предприятия сегодня являются одними из самых актуальных для многих отечественных торговых предприятий, реализующих различные потребительские товары. Основной причиной этого является следующее.
Цены обслуживают все уровни управления экономики и играют активную роль в сферах микро- , макро- и интерэкономики. На микроуровне цена регулирует хозяйственную деятельность предприятия. Экономика любого предприятия начинается (цены на сырье, материалы, полуфабрикаты, топливо) и заканчивается (цены на произведенную продукцию для внутреннего или внешнего рынка) ценами. Цены множеством нитей связывают между собой предприятия, являющиеся одновременно покупателями и продавцами различных видов продукции и услуг.
Таким образом, целью написания данной работы является изучение предпринимаемых отечественным предприятием совместно с органами государственного управления усилий в области ценообразования и комплекса маркетинга и поиск возможных путей совершенствования. При этом в качестве объекта исследований было выбрано успешно функционирующее торговое предприятие — ЗАО «Минторг», реализующее непродовольственные товары.
При написании работы были использованы различные литературные источники. Первая глава основана на обобщении существующего теоретического материала, почерпнутого из различных пособий, учебников и журнальных статей. Вторая глава и третья была написана на основе данных, полученных при прохождении автором преддипломной практики в торговом предприятии ЗАО «Минторг».
1. Понятие ценообразования и его значение для предприятий розничной торговли
1.1 Экономическая сущность механизма ценообразования
Под механизмом ценообразования понимается процесс формирования уровней, структуры и динамики цен, образующих единую систему в целях обеспечения общественного воспроизводства теми темпами и пропорциями, которые соответствуют требованиям законов развития экономики в каждом конкретном периоде времени. ............