Часть полного текста документа:Цифровая печать. Всерьез о "несерьезном" бизнесе В последние годы достаточно характерной тенденцией стало стремление различных организаций и коммерческих предприятий либо создавать собственную типографию, либо модернизировать уже существующие мощности. Спектр возможных решений, в зависимости от размера и финансовых возможностей предприятия, достаточно велик - от дупликатора с полупрофессиональным финишным оборудованием до полнофункциональной типографии с препрессом, современными высокопроизводительными офсетными машинами и линиями послепечатной обработки. Одним из наиболее часто рассматриваемых вариантов является цифровая печать, которая сегодня переживает настоящий бум, если не по уровню развития рынка цифровых печатных услуг, то, по крайней мере, по уровню проявления интереса к самой технологии. И здесь возникает вопрос, является ли цифровая печать реальным инструментом или, как склонно думать большинство представителей украинской полиграфической общественности, "игрушкой для богатых". Многие представители традиционных (в том числе и коммерческих) типографий думаю именно так, зачастую не воспринимая цифровую печать серьезно, и находятся в выжидающем положении. Недальновидность такой позиции может вылиться в большие убытки. Можно провести аналогии, вспомнив исторический факт появления персонального компьютера на мировом рынке и заявления некоторых скептиков о том, что у этого бизнеса нет будущего. И где они теперь? Поэтому решать "игрушка ли цифровая печать" - удел очень недальновидных. Закон рабочего дня гласит: "если вы его не планируете, значит, его у вас не будет!" Это высказывание без труда проецируется на рынок цифровой полноцветной печати. Важно понять главное, что мы все сейчас являемся свидетелями рождения совершенно новой модели серьезного бизнеса, которой неизбежно придется следовать компаниям, желающим быть преуспевающими на рынке печатных технологий. Основными побудительными мотивами при принятии решения о создании собственной типографии является желание сэкономить на производстве печатной продукции. Тезис об экономии не является однозначным. Особенно если принять во внимание тот факт, что даже у предприятий коммерческой печати, ориентирующихся на традиционную офсетную печать, норма прибыли невысока. Не выгоднее ли платить за печатные услуги, чем вкладывать деньги в покупку оборудования и его обслуживание, содержать штат квалифицированных сотрудников, заниматься закупкой расходных материалов, бумаги и т.д. Ответ, как правило, один: имея свои собственные печатные ресурсы, мы получаем большую гибкость, независимость от условий и приоритетов коммерческих типографий и печатных салонов, экономим время и средства. Следовательно, можно сделать вывод о том, что предприятия, как заказчики полиграфических услуг не получают в полном объеме и по адекватной цене те услуги, которые они ожидают. Это является одним из наиболее распространенных мотивов для приобретения собственной типографии. От того, насколько органично то или иное оборудование или технология впишутся в структуру предприятия, и насколько они будут соответствовать кругу решаемых задач, зависит возврат инвестиционных средств. Итак, первое, с чего надо начать, - это проанализировать ваши бизнес-процессы, в той или иной степени касающиеся печати, и определить основные области приложения, уже существующие, или те, которые могут быть потенциально реализованы для получения большей прибыли компании. ............ |