Часть полного текста документа:Цифровые коды на произведения и фонограммы - новый механизм охраны и управления интеллектуальной собственностью в глобальной информационной сети Интернет Если согласится с доводами ученых, экономистов и политиков о том, что новое тысячелетие это эпоха господства интеллектуальной собственности над материальной, то 2002 год войдет в историю как год начала действия принципиально нового мирового законодательства об интеллектуальной собственности. 6 марта 2002 года вступил в силу Договор Всемирной Организации Интеллектуальной Собственности по Авторскому праву, более известный в мире как WIPO Copyright Treaty - WCT. [1] А 20 мая 2002 года вступает в силу Договор ВОИС по Исполнениям и Фонограммам, известный как WIPO Performances and Phonograms Treaty - WPPT. [2] Оба договора были приняты мировым сообществом на Дипломатической конференции, проходившей в Женеве в период с 2 по 20 декабря 1996 года. В число участников данной конференции входила и делегация Российской Федерации. Хотя в настоящее время Российская Федерация и не присоединилась ни к одному из этих Договоров, ряд российских граждан и фирм уже были за рубежом привлечены к ответственности за нарушения некоторых положений данных международных нормативных актов. [3] Принципиально новыми отдельные положения данных нормативных актов являются потому, что они вводят новые механизмы охраны и управления интеллектуальной собственностью. Основой этих новых механизмов охраны и управления будут служить цифровые идентифицирующие системы и цифровые коды на произведения и фонограммы. А в результате развития и совершенствования уже самих этих цифровых идентифицирующих систем человечество сможет в ближайшее время создать глобальный мировой цифровой реестр интеллектуальной собственности. Возникает вполне закономерный вопрос: "Под воздействием, каких явлений у человечества возникла потребность в создании идентифицирующих систем для интеллектуальной собственности?". В расширяющую цифровую эпоху и в условиях рыночной экономики манера, в которой произведения литературы и искусства должны продаваться потребителям, кардинально изменилась под воздействием цифровых технологий. Существуют четыре основных критерия таких изменений по отношению к интеллектуальной собственности: - способность сохранять записанные в цифровой форме изображения, тексты и звуки облегчает электронную доставку этих изображений, текстов и музыки потребителям через вездесущие компьютерные сети; - эти компьютерные сети активно формируют глобальный мировой рынок, виртуальные границы которого уже не совпадает с традиционными территориальными границами мировой торговли; - цифровое изображение, текст и музыка могут быть "упакованы" в постоянно увеличивающееся число форматов и использоваться в более широком разнообразии контекстов, чем когда-либо прежде; - подавляющее большинство из исторически ручных процессов, связанных с получением потребителями разрешений на использование интеллектуальной собственности и прав на ее отдельные объекты, а также выплат ими в пользу создателей и владельцев интеллектуальной собственности предусмотренного законом вознаграждения теперь в большей степени зависят от компьютерной обработки информации и электронных сделок. ............ |