Московский Гуманитарный Университет
Реферат на тему:
Цвет и графика на ЭВМ
Выполнили студенты
Группы СКС101_133:
Власенко А.В.
Москва 2010
Содержание
Понятие цвета с точки зрения ЭВМ и цели его применения в ИС
Основные принципы хранения в памяти ЭВМ графической информации
Цвет аддитивный и субтрактивный
Индексированный цвет, работа с палитрой
Таблица «безопасных» цветов
Модели цвета на ЭВМ
RGB-модель
Цветовая модель CMYK
Особые взаимоотношения двух цветовых моделей
Цветовая модель HSB
Цветовая модель HSV
Цветовая модель HLS
Цветовые модели Y**
Цветовые модели YUV, YPbPr и YCbCr
Цветовая модель YIQ
Цветовые модели CIE L*u*v* и CIE L*a*b*
Точность воспроизведения цвета
Виды графики на ЭВМ и особенности её применения в ИС
Основные понятия. Представление цвета в машинной графике. Растровая и векторная графика. Понятие растра
Масштабируемая векторная графика (Scalable Vector Graphics)
Сравнение растровой и векторной графики
Классификация изображений и преобразования
Ввод изображения
Преобразования изображений
Основные области применения компьютерной графики
Научная графика
Деловая графика
Конструкторская графика
Художественная и рекламная графика
Компьютерная анимация
Мультимедиа
Особенности применения графики в Интернет
Создание графики
Форматы графических файлов
Создание фона HTML-документа
Прозрачность для GIF и PNG-изображений
Кодирование звуковой информации
Понятие цвета с точки зрения ЭВМ и цели его применения в ИС
Основные принципы хранения в памяти ЭВМ графической информации
Минимальной единицей изображения является символ, при отображении графики картинка строится из отдельных элементов - ПИКСЕЛОВ (от английских слов PICture ELement, означающих "элемент картинки"). Очень часто пиксель совпадает с точкой дисплея, но это совсем необязательно: например, в некоторых видеорежимах 1 пиксель может состоять из 2 или 4 точек экрана.
Каждый пиксель характеризуется цветом. Как и вся остальная информация в ЭВМ, цвет кодируется числом. В зависимости от количества допустимых цветов, число двоичных разрядов на один пиксель будет различным. Так, для черно-белой картинки закодировать цвет точки можно одним битом: 0 - черный, 1 - белый. Такое изображение называют монохромным (monochrome).
Для случая 16 цветов требуется уже по 4 разряда на каждую точку, а для 256 цветов - 8, т.е. 1 байт.
Если для кодировки отвести четыре бита, то можно закодировать 24=16 различных цветов, отвечающих комбинациям бит от 0000 до 1111. Если отвести 8 бит - то такой рисунок может содержать 28=256 различных цветов (от 00000000 до 11111111), 16 бит - 216=65 536 различных цветов (так называемый High Color). И, наконец, если отвести 24 бита, то потенциально рисунок может содержать 224=16 777 216 различных цветов и оттенков - вполне достаточно даже для самого взыскательного художника! В последнем случае кодировка называется 24-bit True Color. Следует обратить внимание на слово "потенциально": даже если в файле и отводится 24 бита на каждый пиксел, это еще не означает, что вы действительно сможете насладиться такой богатой палитрой - ведь технические возможности мониторов ограничены.
Для того, чтобы наглядно представить себе, как хранится в памяти ЭВМ простейшее изображение, рассмотрим для примера белый квадратик на черном фоне размером 4х4. ............