MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Литература(зарубежная) -> Цветовая лексика в творчестве С. Есенина

Название:Цветовая лексика в творчестве С. Есенина
Просмотров:72
Раздел:Литература(зарубежная)
Ссылка:Скачать(15 KB)
Описание: Цветовая лексика в творчестве С. Есенина Сергей Есенин, поэтическое сердце России, прожил яркую, короткую, как мгновение жизнь. Всего 30 лет. Своим читателям он ставил богатое поэтическое наследство. Есе

Часть полного текста документа:

Цветовая лексика в творчестве С. Есенина

Сергей Есенин, поэтическое сердце России, прожил яркую, короткую, как мгновение жизнь. Всего 30 лет. Своим читателям он ставил богатое поэтическое наследство. Есенинские строки обладают поистине колдовской силой, берут за душу, голос добирается до самых глубин человеческого сердца. И костёр зари, и плеск волны, и серебристая луна, и шелест тростника, и необъятная небесная ширь, и голубая гладь озёр – вся красота родного края с годами отлились в стихи, полные горячей любви к русской земле. Первых своих читателей Есенин пленил тем, что повёл по забытой ими прекрасной земле, заставляя сберегать в глазах её краски, вслушиваться в её звоны, в её тишину, всем существом впитывать её запахи…

В 1905 г. А. Блок написал статью “ Краски и слова ”, где сетовал что современные “ взрослые писатели  ” “ отупели к зрительным восприятиям ”. “ Душа читателя поневоле заждалась среди абстракций, загрустила в лабораториях слов ”. Тем временем перед слепым взором её бесконечно приломлялась цветовая радуга. “ И разве не выход для писателя – понимание зрительных впечатлений, умение смотреть? ” “ Действие света и цвета освободительно ”. Статья это, с призывом к свету и цвету, к общению с живой природой, освобожденной от академического “ асфальта исторических аналогий ”, кажется навеянной раздумьями о новой французкой живописи. Но это не так: импрессионистов Блок не заметил. Тоска по простоте и ясности “ красного, зелёного, белого ” была реакцией на русский литературный символизм, который год от году становился всё глубокомысленнее. Блок искал выхода, со свойственным ему даром предчувствия, предсказывал неизбежность появления поэта, который, “ схватив радугу ”, принесёт в русскую поэзию русскую природу, “ населённую многими породами существ ”, со всеми её конкретными “ далями ” и “ красками ” – “ не символическими и не мистическими, а изумительными в своей простоте ”.

Большой художник Есенин привлёк своих первых читателей свежестью восприятия и не поддельной, наивной яркоцветностью. Как справедливо заметил И. Сельвинский ; “ Такого глаза наша “ поэтическая живопись ” ещё не знала ”.

 Многоцветны и многокрасочны есенинские пейзажи. Природа играет и преливается всеми цветами, образы живописны, словно акварелью нарисованные.

 Как национальный народный поэт Сергей Есенин впитал в свою поэтическую систему излюбленную исстари красочную гамму. Цветовые впечатления, разлитые в его звучных стихах, во многом перекликаются и повторяют те цвета, что мы встречаем в народных вышивках, фресковой живописи, устной народной поэзии, в “ Слове о полку Игореве ”. ( Красочная гамма поэзии Есенина и её соотнесённость с древнерусской живописью убедительно раскрыты в статье К. А. Кедрова “ Образы древнерусского искусства в поэзии Сергея Есенина. ” ) Синива, разлитая в поэзии Сергея Есенина, действительно напоминает древнерусскую фресковую живопись. Недаром о знаменитом Дионисии его современники говорили, что он “ аки дымом пишет ”. Эта синяя дымка полюбилась Есенину, стала его ведущей красочной тональностью. Анализ распространённости красочно-цветовых эпитетов и определений, выраженных прилагательными, показал, что самым распространённым эпитетом оказался “ синий ”. Есенин залил голубизной свои рязанские пейзажи, словно бы сознательно стремясь к тому, что бы по этой светящейся, то истиной, перламутровой, то глубокой, до черноты сини, издали, даже не всмотревшись в детали, в особенности рисунка, узнавали его руку.

Впечатление синевы Есенин создаёт настойчиво и последовательно:

“ В прозрачном холоде заголубели долы ”

“ Летний вечер голубой  ”

Голубизна презримой гущи ”

Синяя вьюга ”

“ Гой ты Русь, моя родная,

  Хаты – в ризах образа…

Не видать конца и края

Только синь сосёт глаза ”.

Есенин считает, что в самом имени “ Россия ” спрятано “ синее тчо-то  ”. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Жизненный и творческий путь Сергея Александровича Есенина
Просмотров:153
Описание: СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН (1895-1925) Образование Есенина Сергей Есенин с отличием закончил в 1909 году Константиновское земское училище, затем церковно-учительскую школу, но, проучившись полтора года, уше

Название:Родина в поэзии Есенина
Просмотров:138
Описание: Родина в поэзии Есенина Я буду воспевать Всем существом в поэте Шестую часть земли С названьем кратким “Русы. С. Есенин Имя Сергея Есенина хорошо известно в нашей стране. Его лирика никого не оставляет равнод

Название:Тема Родины и революции в поэзии С. Есенина
Просмотров:167
Описание:                 Куркина Дарья. Реферат на тему «Тема Родины и революции в поэзии С.А.Есенина».                   План реферата:   1) Краткий очерк жизни С.А. Есенина. Факты

Название:Анализ стихотворения С. Есенина "На Кавказе" и стихотворения И.С. Тургенева "Мы еще повоюем!"
Просмотров:214
Описание: Стихотворение С.Есенина «На Кавказе»    Так сложилось, что. Кавказ, оказался важным для истории русской литературы регионом. Здесь в своё время         находили вдохновение А.Пушкин и М.Лермонтов, здесь же р

Название:Тема национализма в творчестве С.Есенина "Черный человек"
Просмотров:132
Описание: Тема национализма в творчестве С.Есенина "Черный человек" Сергей Есенин (Строфы века) (1895, с. Константинове Рязанской губ.- 1925, Ленинград) Родился в крестьянской семье. В 1912-1915 годах учился в Народном унив

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru