Туринская плащаница
Все версии нерукотворного Лика Иисуса Христа, так или иначе, восходят к единому источнику - к Туринской Плащанице, ткани, на которой действительно нерукотворным образом отпечатался не только Лик, но и Тело Господа нашего Иисуса Христа. Исследование Туринской плащаницы выходит за рамки диады «наука-искусство» в триаду культуры: целостное соединение науки, искусства и религии (три могучие сферы духовной жизни человечества).
Религия
Плащаница, как утверждает христианская церковь, то самое полотно, в которое, по преданию, ученики завернули тело Иисуса Христа, сняв Его с Креста, и которую нашли после Его чудесного Воскресения в скальной гробнице Голгофы в Палестине. Вот как повествует об этом Евангелие. Иосиф Аримафейский, один из тайных учеников Христа, купив плащаницу и сняв тело Господа со Креста, обвил плащаницею и положил во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень ко двери гроба. На третий день, уже после Воскресения, ученики Спасителя, войдя в гроб, которым служила небольшая пещера, увидели одни пелены лежащие. Эти пелены и есть Плащаница. Она стала святыней для учеников Христа. Ткань хранит на себе отпечаток Человеческого лица и тела со следами бичевания и ранами от гвоздей на руках и ногах, оставшимися после распятия. Плащаница – одно из самых ярких чудес, которое было даровано всему миру, «Пятое Евангелие».
Наука
Опираясь только на проверенные и научно аргументированные факты, накопленные к настоящему времени, о христианской реликвии как материальном объекте можно сказать следующее.
Хранящаяся в Соборе Джованни Батиста в Турине Плащаница – это длинное (4,3 x 1,1 м) полотнище со слабо проступающим на нем желтовато-коричневым отпечатком двух проекций обнаженного мужского тела (спереди и со спины), покрытого пятнами темного цвета, напоминающими подтеки и капли крови. Ткань льняная с редкими волокнами хлопка, сплетена вручную без применения каких-либо механизмов. Желтовато-коричневое изображение тела практически не проникает в глубь материи. Никаких посторонних веществ, которые могли бы его образовать, не найдено.
Споры о подлинности Плащаницы периодически разгорались на протяжении всех шестисот пятидесяти лет со времени ее появления. Исследование Плащаницы началось с 1898 года, когда Секондо Пиа (археолог, адвокат, фотограф-любитель) сделал с нее два снимка, проявил, и оказалось, что на ней запечатлено изображение в виде аналога фотографического негатива. Новые, более совершенные, фотографии были сделаны в 1931 году и по ним проведены повторные исследования.
Следующий этап в изучении Плащаницы относится к 1969 – 1973 годам, а в 1978- 1981 годах – повторное исследование.
В 1978- 1981 годах в рамках Проекта STURP (Shroud of Turin Research Project – проект исследования Туринской Плащаницы) специалисты из разных областей науки под руководством американского физика Джона Джексона, используя в общей сложности 8 тонн уникального оборудования, обрушили на ткань всю мощь современных методов анализа.
Перечислим некоторые методы, примененные в этих и более поздних исследованиях:
– разработана и применена уникальная методика для анализа под микроскопом мельчайших частиц (пыльцы растений);
– разработана и применена специальная оверлейная методика сравнения образов в поляризованном свете (получили данные о следах цветов, изобразившихся на Плащанице);
– рентгенографическое исследование пятен;
– спектроскопические исследования (в ультрафиолетовой, видимой и инфракрасной областях спектра);
– изучение размеров (сравнение мер длины);
– микроскопические исследования (полотно по типу плетения, волокна, видимое изображение золотистых отпечатков тела);
– радио-углеродный анализ;
– масс-спектрометрия;
– флуоресцентный анализ;
– компьютерная обработка изображения лица на Плащанице (метод, применяющийся для идентификации лиц на нечетких и пострадавших от времени фотографиях).
– использование специального Анализатора Изображений (VP-8) для преобразования оттенков интенсивности изображения в вертикальный рельеф, что дало возможность получить с помощью компьютера полномасштабного объемного изображения.
Это далеко не полный перечень всех естественнонаучных методов, примененных к Туринской Плащанице. ............