Министерство образования и науки Российской Федерации
Волжский филиал Московского института
Рекламы, туризма, шоу-бизнеса
ФАКУЛЬТЕТ: «Социально-культурного сервиса и туризма»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Экономика и предпринимательство»
Тема: «Туристский продукт и его потребление»
Выполнил:
Студент 4 курса Лаврова Анастасия
Научный руководитель:
Скрипникова Л.Я.
г. Волжский 2009 год
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Туристский продукт и его потребление
1.1 Концепция создания туристского продукта
1.2 Туристский пакет
1.3 Структура туристского продукта
1.4 Валовой туристский продукт
1.5 Обеспечение качества туристского продукта
1.6 Требования к качеству туристского продукта
1.7 Проблемы качества туристского продукта
1.8 Условия создания качественного сервиса на туристском предприятии
1.9 Поставщики услуг в туризме
1.9.1 Потребители туристского продукта
II. Анализ деятельности туристической фирмы «Интуравто»
2.1 Туристский спрос и предложения на туристский продукт
2.2 Предложения фирмы «Интуравто»
2.3 Планово-экономические показатели фирмы
Заключение
Литература
Введение
Туристский продукт близок по значению к понятию «туристский пакет» - он является обязательным комплексом услуг и имеет серийный характер, предлагается в широкой продаже. Туристский пакет включает в себя 4 основных компонента: туристский центр, транспорт, размещение и трансфер. В свою очередь туристский продукт состоит из 3 элементов: тур, дополнительные туристско-экскурсионные услуги и товары. Отличие туристского пакета от туристского продукта состоит в том, что туристский пакет это всего лишь обязательная часть тура.
Для каждой отрасли обеспечение качества продукта специфична и носит различный характер. Эта проблема в наше время универсальна. Она зависит от того, насколько успешна она решается. Качество, равно как его понятие прошло долгий путь развития, как и потребности людей.
В России существует Государственный комитет Российской Федерации, который управляет деятельностью стандартизации. Для разработки стандартов существуют технические комитеты, которые действуют на базе предприятий, специализирующихся по определенным видам продукции и услуг и обладающих в этой области наиболее высоким техническим потенциалом.
В мировой практике выработались определенные правила организации эффективного сервиса, согласно которым менеджер может применить весь опыт, к конкретному туристскому продукту.
I. Туристский продукт и его потребление
1.1. Концепция создания туристского продукта
Основной задачей деятельности туроператора является создание тура, подкрепленного соответствующей программой обслуживания. Специалистами выделено несколько основных свойств туристского продукта:
1. Обоснованность - предоставление всех услуг должно быть обусловлено целью путешествия и сопутствующими условиями, основанными на потребностях туриста;
2. Надежность-соответствие реального содержания продукта рекламе, достоверность информации;
3. Эффективность-достижение наибольшего эффекта для туриста при наименьших расходах с его стороны;
4. Ценостность - завершенность продукта, его способность полностью удовлетворить туристскую потребность;
5. Ясность-потребление продукта, его направленность должна быть понятна как туристу, так и обслуживающему персоналу;
6. Простота в эксплуатации;
7. Гибкость;
8. Полезность-способность служить достижению одной или нескольких целей;
9. Безопасность;
Основным туристским продуктом является комплексное обслуживание, т.е. ............