Содержание
Введение
Глава 1. Гостеприимство и развлечения в древних культурах
1.1 У истоков системы гостеприимства
1.2 Бани в Древней Греции и Риме
1.3 Праздники и зрелища античности
Глава 2. Зарождение и развитие услуг в обществах древнего мира
2.1 Особенности развития услуг в древнем мире
2.2 Культурный туризм в древности
2.3 У истоков спортивного туризма
2.4 Курорты Древнего мира
Заключение
Список литературы
Введение
С древнейших времен множество людей отправлялись в путешествия с целью познания мира и открытия новых территорий, с торговыми, дипломатическими, военными, религиозными и иными миссиями. Все эти путешественники нуждались в определенных услугах со стороны местного населения в плане размещения, питания и т. д. Исторически первыми предприятиями индустрии туризма стали таверны, пользовавшиеся сомнительной репутацией домов терпимости.
В античные времена основными мотивами путешествий были торговля, образование, паломничество, лечение. В Древней Греции зародились и спортивные поездки (Олимпийские игры). Развитие торговли привело к массовому строительству дорог, постоялых дворов, таверн. Некоторые постоялые дворы по роскоши не отличались от домов богатых людей. Римская аристократия активно участвовала в рекреационных путешествиях — на свои виллы, к морю, в горы.
На востоке в древности путешествовали большими караванами на верблюдах. Ночевали в шатрах или в караван-сараях (постоялый двор с загоном для животных). Уровень обслуживания был намного выше, чем в Европе из-за более активной торговли.
Уже в древности зародились и стали развиваться общественные услуги со стороны государства и правовой системы.
В культурах древнего мира существовало немало предпосылок, которые определяли появление деятельности, связанной с услугами разного рода.
Сформировались и начали действовать важнейшие типы услуг в разных сферах жизнедеятельности, существующие и сегодня:
• в сфере экономических отношений (ремесленное производство, торговля, денежное обращение и др.);
• в области государственно-правовых отношений;
• в сфере духовных и художественно- эстетических запросов;
• в быту и в удовлетворении личных потребностей.
Древние формы торгово-экономических услуг по своим качествам могли бы отвечать ряду современных требований.
Цель курсовой работы: Определение полного обоснования развития услуг в древнем мире.
Поставленные задачи:
Обратить внимание на возникновение туризма, как одного из видов услуг.
Обозначить значимость туризма.
Рассмотреть вопрос о возникновении и развитии услуг вообще.
Рассмотреть вопрос о развлечениях в древние времена.
Объект работы: Развитие услуг в обществах древнего мира.
Предмет работы: Значение туризма, как одного их видов услуг, развитого в обществах древнего мира.
Глава 1. Гостеприимство и развлечения в древних культурах
1.1 У истоков системы гостеприимства
Появление первых прообразов гостиниц и профессий по обслуживанию людей, останавливающихся на ночлег, связано с ранними периодами человеческой истории и отражает особенности и традиции бытовой культуры народов Древнего мира. В обычаях разных народов было широко распространено покровительство путникам, которое выступало формой зашиты их личности и имущества (1,стр. ............