ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Чувашский государственный университет имени И.И. Ульянова»
Канашский филиал
Кафедра: экономики и управления
Контрольная работа
Тема:
Туризм и сервис
Выполнила: студентка
Васильева И. П.
Преподаватель:
Карпова О.В.
Канаш 2008
Содержание
Введение
1. Место и роль туризма в экономике
2.Особенности рынка услуг туризма
3. Функции и виды туристического рынка, и их анализ
Заключение
Список использованной литературы
Введение
К сфере туризма относятся все виды деятельности, которые непосредственно связаны с обслуживанием туристов, а турист рассматривается как лицо, путешествующее между двумя странами или между или более местностями в пределах своего обычного места жительства. Туристы идентифицируются, согласно международным стандартам по туризму, «ночующие посетители». Платные услуги населению в сфере туризма (в достаточно широком смысле слова) охватывают как потребляемые туристами на платной основе услуги, так и покупаемые ими товары. Применительно к региональному уровню это означает, что речь идет как о туристическом обслуживании «ночующих посетителей», путешествующих по все территории или выезжающих за её страны (в другие регионы России или за границу), так и о туристическом обслуживании «ночующих посетителей», прибывающих в других регионов России или из – за границы.
Туризм не рассматривается как производственная деятельность (ни один из современных классификаторов не рассматривает туризм как определённый вид деятельности, хотя с другой стороны, ряд видов деятельности – пассажирский транспорт, гостиничные услуги, туристические агентства, общественное питание и в определённой мере здравоохранения и культура – ассоциируется с туризмом). Туризм является специфичной категорией конечного потребления.
С экономической точки зрения, сфера туризма представляет собой феномен появления потребительского спроса по месту временного пребывания человека. Объём и структура этого спроса, естественно, отличается от этих параметров спроса в месте постоянного жительства: кроме продуктов питания, туристу, как правило, нужно то, к чему постоянные жители того или иного региона спроса либо вообще не представляют его в малых объёмах. Это услуги гостиниц и аналогичные средства размещения, сувениры, специальные помещения и оборудование для проведения мероприятий делового и инсентив – туризма, предметы, необходимые для отдыха, и т.п.
Республиканская целевая программа "Развитие туризма в Чувашской Республике на 2005 - 2010 годы" (далее - Программа) разработана в целях реализации государственной политики в области развития туризма в Чувашской Республике и в соответствии с федеральным и республиканским законодательством в области туризма.
Для реализации единого комплекса мероприятий по развитию въездного и внутреннего туризма в Чувашской Республике проведены изначальные маркетинговые исследования состояния спроса мирового и российского туризма с непосредственным участием научно-исследовательского центра Филиала Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета в г. ............