1. Виды туроперейтинга
Прежде всего, основываясь на географии туроперейтинга, можно выделить аутгоинговых, инкаминговых и инсайд-туроператоров.
Аутгоинговый туроператор специализируется на разработке, продвижении и реализации выездных международных туров, то есть путешествий граждан своей страны за ее пределы. Это наиболее сложный вид ТО. Он должен владеть информацией не только о продаваемых им отелях, экскурсионных программах, порядке оформления въезда в страну, но и знать политику местных властей, действующие законы, обычаи, нормы поведения. По сотрудничеству аутгоингового туроператора и авиакомпаний можно классифицировать международных ТО на флайтеров и нон-флайтеров.
Флайтер – это Аутгоинговый ТО, являющийся активным фрахтователем воздушных судов.
Выделяют:
- абсолютных флайтеров. Это ТО, который первым приобретает по договору чартера воздушное судно полностью.
-относительные флайтеры. Это более мелкие ТО, рыночные возможности которых не позволяют им гарантировать фрахт авиарейса собственными силам. Поэтому они объединяются в рамках пула разделяя между собой салон воздушного судна на блоки кресел.
- нон-флайтеры – это аутгоинговые ТО, форма работы которых не предусматривает фрахт воздушных судов ни на каких условиях.
Аутгоинговых ТО в зависимости от форм их сотрудничества с зарубежными курортами делят также на:
1. презентативных (характеризует наличие у ТО представительства на курорте (филиала)).
2. репрезентативных (заключается в передаче «наземного обслуживания» своих туристов иностранному партнеру – meet-компании (или встречающей стороне)).
Инкаминг – это функция ТО по разработке, продвижению и организации туров на территории собственной страны для иностранных туристов.
Особенности организации въездного туризма:
1. возможность изменения турпродукта в зависимости от потребностей приезжающих туристов
2. сложность продвижения турпродукта на зарубежных туррынках
3. характеристика имиджа страны-реципиента в мире (терроризм)
Инсайдинг – вид ТО, планирующий, продвигающий и реализующий внутренний продукт – то ест туры по территории своей страны для своих сограждан. Инсайд-туроперейтинг базируется на туристическом потенциале своей страны и ориентирован на удовлетворение туристических потребностей своих граждан
2. Профиль работы туроператора
Профиль работы туроператора — есть доминирующие в его ассортименте виды или географические направления туров, в которых:
· доля в объеме продаж туроператора максимальна;
· продажа обеспечивает основную долю прибыли туроператора;
· в реализации которых туроператор достиг наивысшего мастерства и профессионализма;
· потребитель идентифицирует оператора на рынке.
Профиль присутствует в деятельности любого туроператора, вне зависимости от рода деятельности, которой он занимается. Каждый туроператор — специалист в организации конкретного вида туров или в работе с тем или иным географическим направлением. Профиль деятельности оператора может быть, как популяризован (то, есть широко известен на потребительском рынке), так и малоизвестен потребителям. ............