Часть полного текста документа:Творчество Фрейда Оглавление: 1. ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................. 2. БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРК........................................................................... 3. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ И ПРИНЦИПЫ...... 2.1. СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ............................................................................. 2.2. АРХЕТИПЫ............................................................................................... 2.2.1. "ПЕРСОНА"............................................................................................ 2.2.2. "ТЕНЬ".................................................................................................. 2.2.3. "АНИМА И АНИМУС"............ ................................................................. 2.2.4. "САМОСТЬ" ............................................................................................ 2.3. ЭГО - НАПРАВЛЕННОСТЬ............................................................................ 2.4. СИМВОЛЫ................................................................................................ 2.5. СНЫ......................................................................................................... 2.6. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ. ................................................................ 3. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ.................................................................. 4.1. Стадии жизни............................................................................................... 4.2. Духовная проблема современного человека ......................................................... 4.3. Совесть с психологической точки зрения.............................................................. 5. УГРОЗА ИНДИВИДУУМУ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ.................................... 6. Интервью на берлинском радио 26 июня1993.......................................................... 7. Техника юнгианского анализа............................................................................. 8. Обобщение концепций К.Г. Юнга по развитию личности.......................................... 9. Заключительные комментарии............................................................................ 10. ГЛОССАРИЙ................................................................................................ 11. Литература................................................................................................... 1. ВВЕДЕНИЕ Работы Фрейда, несмотря на их дискуссионный характер, вызвали желание у группы ведущих ученых того времени поработать вместе с ним в Вене. Некоторые из этих ученых со временем отошли от психоанализа, чтобы искать новые подходы к пониманию человека. Карл Густав Юнг был самым выдающимся среди перебежчиков из лагеря Фрейда. Как и Фрейд, Юнг посвятил себя изучению динамических неосознаваемых влечений на человеческое поведение и опыт. Однако, в отличие от первого, Юнг утверждал, что содержание бессознательного есть нечто большее, чем подавленные сексуальные и агрессивные побуждения. Согласно юнговской теории личности, известной как аналитическая психология, индивидуумы мотивированы интерапсихическими силами и образами, происхождение которых уходит вглубь истории эволюции. Это врожденное бессознательное содержит имеющий глубокие корни духовный материал, который и объясняет присущее всему человечеству Стремление к творческому самовыражению и физическому совершенству. Другой источник разногласий между Фрейдом и Юнгом - отношение к сексуальности как к преобладающей силе в структуре личности. Фрейд трактовал либидо, в основном, как сексуальную энергию, а Юнг рассматривал его как диффузную творческую жизненную силу, проявляющуюся самыми различными путями - как, например, в религии или стремлении к власти. То есть, в понимании К. Юнга, энергия либидо концентрируется в различных потребностях - биологических или духовных - по мере того, как они возникают. Как и Адлер, Юнг отвергал заявление Фрейда о том, что мозг представляет собой "приложение к половым железам". Воззрения Юнга на личность человека являются, возможно, наиболее сложными, неортодоксальными и наиболее полемическими в персонологической традиции. ............ |