Часть полного текста документа:О Г Л А В Л Е Н И Е В в е д е н и е ...........................................2 Г л а в а 1 . Дискуссионная:"К вопросу о научной картине мира или научна ли экология души?"..........3 Г л а в а 2 . Сущность творчества как экологической ниши духовного человеческого бытия. Интуитивная логика как творческий метод. ...............33 Г л а в а 3 . Среда обитания (Дилеммы "маленького человека": Революция? - Эволюция! Капитализм? - Коммунизм!)..................................66 Г л а в а 4 . Любовь - прекрасная страна.....................95 З а к л ю ч е н и е(Вместо эпилога)..........................118 Л и т е р а т у р а .........................................132 П р и л о ж е н и е: Возлюбленная моя - Звездная Ночь........140 Художнику дано лишь острее других ощутить гармонию мира,красоту и безобразие человеческого вклада в него - и остро передать это людям. А.И. С о л ж е н и ц ы н В В Е Д Е Н И Е У в а ж а е м ы й и любезный ч и т а т е л ь! Бытие наше становится все менее привлекательным. Где прибежище для "маленького человека",его "экологическая ниша" в беспутной повседневности,когда среда обитания наших душ и бренных тел становится все более труднопереносимой? - Творчество и любовь представляются автору трактата,являющемуся типичным "маленьким человеком",именно такими спасительными островками в беспощадном бушующем океане бытия. - Какой философии нужно следовать "маленьким людям",чтобы относительно благополучно пережить удручающую современность? В чем может состоять спасительная "философия маленького человека"? - Осмысливанию этих вопросов,рассмотрению ряда аспектов экологии душ человеческих посвящен трактат [1],основные положения которого развиваются в настоящей работе. Автор вынужден был,вослед Д.Андрееву [2],прийти к выводу,что традиционная наука,находящаяся в тисках естественно-научного фундаментализма,не в состоянии предоставить убедительных ответов на мучительные вопросы Мироздания. Требуется синтез науки,религии и искусства в деле постижения сущности последнего,сотворения так называемой "картины мира". Внушающие искреннее уважение образцы такого "синтеза" нам даны Блаватской Е.П.[3] и Рерих Е.П.[4]. Заслуживают серьезного внимания и труды их одаренных последователей [5-10]. Русский космизм стал одним из самых плодотворных проявлений отечественной творческой мысли,противостоящей "железной пяте" естественно-научного фундаментализма [11-15]. Все трезвее и объективнее становится оценка экологического состояния биосферы и ее трансформации в ноосферу [16-20]. Понятие "экология души" замелькало даже на страницах академического издания "Вопросы философии"[21]. Встречные усилия к поиску если не альянса,то какого-то взаимопонимания,науки,религии и искусства на поприще постижения сущности Мироздания становятся все более настоятельными и регулярными [22-27]. Изыскиваются пути нахождения спасительного для россиян социально-экономического и политического обустройства страны [28-31]. Не осталось в стороне и писательское сообщество России [32-34]. Особо следует отметить "Пирамиду" Л.Леонова [35]. Автором настоящей работы предпринимались попытки рассмотрения "философии маленьких людей" в художественной форме [36-41],а также ее научно-публицистического анализа [1,42-44]. Он исходит из традиционных научных воззрений,расширяя их элементами эзотерического знания,которые,по его мнению,вполне могут быть сопряжены с научными,основательно дополняя и усиливая последние. Пройтись по грани "рациональное-иррациональное" и использовать подходы "иррационального" для более глубокого и полного постижения "рационального" мира - таков один из замыслов автора. ............ |