Министерство Образования и Науки Республики Казахстан
Казахский Государственный Женский Педагогический Институт
Факультет музыкального образования и культуры
Дипломная работа
Тема: «Творчество военных ансамблей в военно-патриотическом воспитании подростков»
ФИО студента: Кан Эльмира
Алматы 2007
Содержание
Введение
Глава 1. Творчество военных ансамблей в воспитании подростков
1.1 История возникновения военных ансамблей песни и пляски
1.2 Основные направления в формировании личности у подростков
Глава 2. Военно-патриотическое воспитание подростков
2.1 Военно-патриотическое и культурное воспитание подростков и военнослужащих
2.2 Творческая деятельность военного ансамбля как пропаганда культурных исторических и военно-патриотических аспектов в воспитании
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Культурно-досуговая работа является одной из сфер государственной деятельности, одним из проявлений воспитательной функции нашего государства. На протяжении десятилетий наша отечественная культура вынуждена была влачить свое полунищенское существование в жестких тисках авторитарно-бюрократической системы.
Кое-кто возразит в том плане, что как бы ни критиковали мы свое прошлое, но факт остается фактом: за семь послереволюционных десятилетий страна ушла далеко вперед от состояния одной из самых отсталых в Европе по уровню образования народа, преодолела вековую отторгнутость масс от достижений литературы, искусства, науки. Конечно, достижения могли быть гораздо внушительнее, не проигнорируй мы очень актуальную ленинскую мысль о том, что в условиях, когда вопрос о политической власти уже решен, на передний план в повседневной деятельности партии должны быть выведены «задачи культурные», поскольку именно как раз «уровень культурного развития всей народной массы» является и непременным условием успешных социально-экономических и политических преобразований, и воплощением главной цели – развитие личности. Эта наша нравственная глухота обернулась тяжелыми потерями как для общества в целом, так и для Вооруженных Сил — одной из важнейших его структур.
Дело дошло до того, что понятия «армия» и «культура» стали у нас трактоваться как несовместимые, противоречащие друг другу. Хотя такого рода утверждение конечно же несостоятельно. Армия у нас является не только могучей боевой силой, но и большой силой созидания, культуры. Именно она, Советская Армия, например, стала колыбелью знаменитых на весь мир дважды Краснознаменного ансамбля имени А. В. Александрова, Центрального академического театра Советской Армии, многих наших военных, духовых оркестров, демонстрировавших свое мастерство в различных странах мира.
Объект исследования – курсанты Алматинского военно-командного училища и учащиеся средней школы №51. Предмет исследования – военно-патриотическое воспитание.
На основе полученных знаний по педагогике, психологии, культурологи, музыки можно развить чувства прекрасного, формировать в учениках высокие эстетические вкусы, научить любить и понимать искусство. В своем развитии они должны опираться на народное искусство, использовать его богатство, его разнообразие, его глубину, чистоту, опираться на положительный опыт своих предшественников, трудом которых создавался и развивался жанр искусства. ............