СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.1. Цель работы
1.2. Гидравлические передачи локомотивов
1.3. Исходные данные
1.4. Тепловоз ТГМ6
2. Расчет тягово-экономических характеристик тепловоза с многоциркуляционной гидравлической передачей.
2.1. Устройство и назначение унифицированной гидропередачи.
2.1.1. Кинематическая схема гидропередачи тепловоза ТГМ6.
2.2. Расчет внешних размерных характеристик дизеля.
2.3. Определение передаточного числа повышающего редуктора.
2.4. Выбор рабочего диапазона работы гидроаппарата.
2.5. Определение активного диаметра гидроаппарата трансформаторов Da, м.
2.6. Построение характеристики совместной работы дизеля с гидроаппаратами.
2.7. Определение скорости перехода и передаточных чисел механической части.
2.8. Расчет тягово-экономических характеристик тепловоза
3.Список используемой литературы
1.1. Цель работы
Курсовая работа по дисциплине «Локомотивы» является одним из этапов изучения курса.
Целью курсовой работы является изучение физических процессов, в гидропередаче, где механическая энергия дизеля преобразуется в энергию потока жидкости. Это преобразование происходит в гидравлических аппаратах. Затем происходит обратное преобразование — энергии потока жидкости в механическую энергию, но уже с другими параметрами, т. е. с изменившимися частотой вращения и вращающим моментом.
Главная задача работы - определение основных параметров гидропередачи и тягово-экономических характеристик тепловоза.
В курсовой работе приведены:
1. Кинематическая схема гидравлической передачи.
2. Таблицы и графики, сопровождающие расчет.
3. Тягово-экономические характеристики тепловоза в зависимости от скорости давления.
1.2. Гидравлические передачи локомотивов
Основная особенность транспортной машины заключается в том, что она работает в условиях постоянно изменяющейся внешней нагрузки. В наибольшей степени это относится к маневровым локомотивам, работающим с частыми остановками и последующими разгонами. Для такой машины необходим двигатель, который мог бы автоматически приспосабливаться к изменениям нагрузки, т. е. при постоянной мощности был бы в состоянии, например, развить повышенный вращающий момент (т. е. обеспечить большую силу тяги) за счет снижения частоты вращения коленчатого вала или же при уменьшении сопротивления движению увеличить частоту вращения вала, а следовательно, скорость за счет уменьшения силы тяги.
Применяемые на тепловозах дизели таким свойством не обладают, у них на заданной позиции контроллера вращающий момент коленчатого вала остается практически неизменным и, если внешняя нагрузка растет, частота вращения вала уменьшается, двигатель начинает дымить и в конце концов глохнет. Чтобы устранить этот недостаток, необходимо присоединить к двигателю дополнительное устройство, которое, нагружая дизель постоянной нагрузкой, обеспечивало бы приспособляемость его к изменениям внешнего сопротивления. Такое устройство называется передачей. Помимо основного назначения, передача осуществляет реверсирование, т. е. изменение направления движения локомотива, а также позволяет разорвать силовую цепь, т. е. вращение коленчатого вала дизеля не передавать на колеса.
Наибольшее распространение получила на тепловозах электрическая передача — экономичная и надежная в эксплуатации. ............