Часть полного текста документа:Курсовая работа по теме: "Тяговые расчёты" Содержание Введение 1. Техническая характеристика заданного локомотива 2. Анализ профиля пути и выбор расчётного и кинетического подъёмов 3. Спрямление и приведение профиля пути 4. Определение массы состава по расчётному подъёму 5. Проверка найденной массы состава: 5.1. на преодоление кинетического подъёма 5.2. по длине приёмо-отправочных путей 5.3. на трогание с места 6. Расчёт и построение диаграмм равнодействующих сил 7. Определение максимальной скорости движения по спускам 8. Построение кривых: 8.1. скорости движения поезда и её анализ 8.2. времени следования по участку 8.3. токов 9. Проверка массы состава по нагреванию тяговых электродвигателей 10. Расчёт расхода топлива тепловозами на тягу поездов Список использованной литературы Введение Тяговые расчёты являются прикладной частью теории тяги поездов и позволяют решать многочисленные практические задачи, возникающие при проектировании и эксплуатации железных дорог. К числу важнейших задач относятся: * определение массы грузовых составов при заданном типе локомотива в соответствии с профилем, скоростью движения и временем хода по участкам и отдельным перегонам; * определение необходимых параметров локомотива для обеспечения заданной пропускной и провозной способности участка; * составление графика движения поездов - основного документа работы железнодорожного транспорта; * выбор наиболее рационального размещения станций, остановочных и раздельных пунктов при проектировании железных дорог; * определение параметров системы энергоснабжения при электрификации железной дороги: размещение тяговых подстанций и определение их мощности, расчёт тяговой сети и другое. На железнодорожном транспорте России методы производства тяговых расчётов и необходимые для их выполнения нормативы регламентируются Правилами тяговых расчётов (ПТР) для поездной работы. В настоящее время тяговые расчёты выполняются преимущественно на ЭВМ по имеющимся программам в банках ВЦ и на кафедрах. Однако для математической формулировки задач необходимо понимать физическую сущность явлений, сопровождающих процесс движения поезда, и знать основные приёмы и способы тяговых расчётов. 1. Техническая характеристика тепловоза 2ТЭ116 Тепловоз 2ТЭ116 имеет следующие характеристики: Тип передачи электрическая Осевая характеристика 2(3о-3о) Мощность по дизелю, л. с. 6000 Количество дизелей в секции 1 Конструкционная скорость, км/ч 100 Расчётная сила тяги, кгс 50600 Расчётная скорость, км/ч 24,2 Вес в рабочем состоянии, т 274 Удельный вес тепловоза, кг/л. с. ч 40,0 Тип дизеля Д49 Тактность 4 Число цилиндров 16 Удельный вес дизеля, кг/л. с. ч 5,0 Удельный расход топлива, г/л. с. ч 150 Длина тепловоза по осям автосцепок, мм 40340 Мощность главного генератора, кВт 4000 Мощность электродвигателя, кВт 307 Экипировочные запасы в одной секции, кг * топливо 6300 * вода 1500 * масло (в системе дизеля) 1450 * песок 1000 2. Анализ профиля пути и выбор расчётного и кинетического подъёмов Подъём, по которому рассчитывают массу состава, называют расчётным или лимитирующим (руководящим). Это самый трудный для движения поезда подъём на данном участке. ............ |