Содержание
I. Введение
II. Органы и должностные лица, обеспечивающие участие Правительства Российской Федерации в законотворческом процессе
III.Деятельность Правительства Российской Федерации на стадиях подготовки законопроектов и их внесения в Государственную Думу
3.1. Планирование законотворческой деятельности
3.2. Подготовка законопроектов Правительства Российской Федерации и их внесение в Государственную Думу
3.3. Действия Правительства Российской Федерации в связи с внесением законопроектов иными субъектами права законодательной инициативы
IV.Участие Правительства Российской Федерации в рассмотрении законопроектов (законов) палатами Федерального собрания
4.1. Общие положения
4.2. Участие Правительства Российской Федерации в рассмотрении законопроектов Государственной Думой
4.3. Участие Правительства Российской Федерации в рассмотрении федеральных законов и проектов федеральных конституционных законов Советом Федерации
V.Заключение
VI.Список использованной литературы
I. Введение.
Согласно Конституции Российской Федерации, носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ, который осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Государственная власть в Российской Федерации в соответствии со ст. 10 Конституции РФ: «осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны».
Исполнительная власть Российской Федерации играет решающую роль для претворения в жизнь новых законов, призванных охранять права и интересы граждан. "Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства"[1] Правительство Российской Федерации является высшим органом исполнительной власти, а значит защита конституционного строя, а также прав и свобод человека и гражданина является одной из основных его задач. К тому же на исполнительную власть ложится главная тяжесть проведения глубоких хозяйственных преобразований в стране и организации практического исполнения Конституции и законов, что в свою очередь требует от нее осуществления большой распорядительной деятельности. Самостоятельность деятельности Правительства Российской Федерации обусловлена его положением как органа, представляющего особую ветвь государственной власти - исполнительную власть.
Первой стадией законодательного процесса является право законодательной инициативы и современная роль Правительства Российской Федерации характеризуется тем, что этот государственный орган, согласно ч. 1 ст. 104 Конституции Российской Федерации, наделен таким правом - правом законодательной инициативы. Правительство Российской Федерации, реализуя конституционные полномочия в законотворческой деятельности, конкретизирует и воплощает ее на практике, а координация его деятельности с другими субъектами законодательной инициативы обеспечивает всесторонний подход к содержанию законопроектов и соблюдению должной процедуры.
В настоящее время происходит расширение функций Правительства Российской Федерации в законотворческом процессе, усиление его взаимодействия с другими участниками этого процесса и совершенствование внутриорганизационной деятельности по участию Правительства Российской Федерации в законотворческом процессе. ............