Государственное образовательное учреждения высшего профессионального образования
«Московский педагогический государственный университет»
Кафедра методов интенсификации процесса обучения
Реферат
На тему: «УДИ
Этапы логопедического воздействия на ребенка»
Студентка дефектологического факультета
102 группы
Примерова С.Д
Проверил
Ассистент
Горбенко Р.А
Москва 2009г.
Введение
Сегодня многие педагогические вузы в практике обучения студентов используют УДИ. Существует программа использования игр на практических занятиях по изучению соответствующих разделов курса педагогики и при организации самостоятельной работы. При ее разработке исходили из того, что не отдельные деловые игры, а система игр позволит решить проблему не только овладения основами наук, но и формирования профессиональных практических навыков будущих специалистов.
УДИ активизирует учебный процесс и, по сравнению с традиционной формой проведения практических занятий, имеет ряд преимуществ: она обуславливает заинтересованность каждого из ее участников в более глубоком познании изучаемой проблемы; предоставляет им возможность формировать и повышать профессиональное мастерство преподавателей, благодаря необходимости в решении педагогических проблем, смоделированных содержанием конкретных игр. В тоже время деловая игра способствует формированию таких качеств личности: как дисциплинированность, ответственность, чувство долга, умение взаимодействовать с коллективом, обеспечивает большую эмоциональную включенность обучаемых в образовательный процесс.
В целом использование УДИ способствует интенсификации педагогической деятельности, модернизирует процесс обучения на современном этапе во многих отраслях и особенно в сфере управления образовательными учреждениями в условиях развивающейся экономики.
Актуальность использования учебных деловых игр
Реорганизация высшего и средне-профессионального образования в стране главным образом нацелена на более полное удовлетворение потребностей общества в современных квалифицированных специалистах. Речь идет о повышении качества подготовки студентов. Для этого требуется, во-первых, признание будущим специалистом уровня квалификации как фактора, гарантирующего ему большую заработанную плату и широкие возможности для продвижения по иерархической лестнице. Во-вторых, необходимо пробудить у студентов интерес к овладению выбранной специальностью.
Исследование показывает, что стимулировать у студентов устойчивый и долговременный интерес к учебе весьма сложно. Для этого в равной степени требуется решение как педагогической, так и психологической проблемы.
Психологические проблемы вузовского обучения включают социально-психологический климат групп, факторы повышения успеваемости, мотивацию обучения, пробуждение интереса к избранной профессии. Психологический подход дифференцируется в зависимости от специальности, но имеет для любого профиля и общие факторы. Таким примером может быть обучение умению принимать решение. Будущий специалист должен не только использовать конкретные знания, но и уметь интегрировать их в процессе принятие решения даже в экстремальных условиях.
Несмотря на материальные трудности, современная высшая школа обладает огромными резервами качества подготовки специалистов. ............