ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО «КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
БЕЛОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
КАФЕДРА ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК
Контрольная работа
По дисциплине: Философия
Учение Августина Аврелия
о Граде Небесном
Выполнила:
Студентка гр. ФК - 33
Муравская Н.О.
Проверил:
______________________
Белово 2004
Содержание
Введение 3
1. Личность и судьба 4
2. Августин как полемист 6
3. Учение Августина о Божьем Граде и Земном Граде 7
4. Трактат «О Граде Божием» 10
Заключение 14
Список литературы 16
Введение
Об Аврелии Августине следует говорить особо, прежде всего потому, что значение его творений для последующего культурного развития Запада по своему масштабу несопоставимо с иными творениями патристики. В западной части бывшей Римской империи не очень хорошо знали произведения восточных Отцов церкви. Знакомство затруднялось языковыми трудностями: знатоков греческого языка среди деятелей западной церкви было не так много. На этом фоне Августин, писавший по-латыни, оказывался, конечно, более доступен и понятен, поскольку латынь была (и остается до сих пор) официальным языком римско-католической церкви. Эти факты нисколько не умаляют глубины и содержательности трудов Августина, которые представляют познавательный интерес для современного изучения философии уже по этой причине. Кроме того, без знакомства с трудами Августина невозможно понять смысл последующей философской эпохи на Западе — эпохи схоластики.
Августин написал много книг на латинском языке. Упомянем только четыре из наиболее известных: «Град божий», «Град человеческий», «Исповедь».
В произведении «О Граде Божием» Августин разрабатывает собственное видение истории и учение о «Двух градах» («Царствах») – Граде Земном и Граде Божием.
Цель данной работы рассмотреть учение Аврелия Августина «О Граде Небесном». Исходя из данной цели в работе поставлены следующие задачи:
- изучить личность и судьбу Августина Аврелия;
- рассмотреть учение Августина о Божьем Граде и Земном Граде;
- изучить структуру и основные положения трактата «О Граде Божием».
1. Личность и судьба
Самая влиятельная фигура в истории Запада, Августин родился в Тагасте, небольшом городке в североафриканской римской провинции Нумидия 13 ноября 354 года. Его мать Моника, набожная и непреклонная христианка, всеми силами пыталась воспитать его в католической вере, но отец Патриций, еще не обращенный в христианство, ставил перед мальчиком совершенно иные задачи. Оба родителя надеялись на блестящее будущее сына. После обучения в школах Тагасты и соседнего Мадавра они наскребли денег и отправили его в Карфаген, где он нашел не только ученость, но и любовь, вступив в длительную связь с женщиной, которая родила ему сына, названного Адеодатом.
Девятнадцати лет Августин пережил свое первое «обращение», прочитав цицероновского «Гортензия», дошедшего до нас только во фрагментах. ............