Часть полного текста документа:УЧЕНИЕ О ДУШЕ ЧЕЛОВЕКА "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою". (Быт. 2, 7). "И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу. Который и дал его". (Еккл. 12, 7). "Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы". (Лк. 20, 38). Свидетели Иеговы отрицают посмертное индивидуальное существование души человека, для них личность после смерти перестает существовать. "Обрати внимание, - пишут они, - что Библия не говорит, будто Бог дал человеку душу. Она скорее говорит, что после того, как Бог дал человеку дыхание", стал человек душою живою. "Следова-тельно, человек был душой, так как каждый, кто становится врачом, есть врач (1 Кор. 15, 45). Прах земной, из которого было сотворено тело, не является душой. Не сказано в Библии и о том, будто дыхание жизни есть душа. Вместо этого Библия указывает на то, что благодаря соединению дыхания жизни с телом, человек стал душой живою" [93]. С этим следует согласиться: ни тело, ни "дыхание жизни" сами по себе не есть душа человека. Душа человека - это особый творческий акт Божий, совершенный посредством Божественного дыхания жизни на готовую принять его плоть человека. Возникает качественно новое начало - бессмертный личностный дух, который живет и движим единым лишь божественным дыханием жизни. Человеческая душа и есть сам человек, далее учат они, а посему она не может быть чем-то призрачным, обитающим в теле и способным покинуть его. О том же, уверяют они, учит Библия, и твоя душа - это суть ты. Например, Библия говорит о потребности души в материальной пище (Втор. 12, 20). Душа также имеет кровь, текущую по кровеносным сосудам, ибо упомянуто о крови душ бедных, невинных (Иер. 2, 34). Подобными искажениями изобилует перевод Библии, данный в настольной для иеговистов книге "Новый мир". Силясь доказать свою ложь о смертности души, они прибегают к Священному Писанию: "После смерти, - Бог сказал Адаму, - возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься" (Быт. 3, 19). "Подумай, - толкуют "свидетели", - что это значит. Прежде, чем Бог создал его из праха, никакого Адама не было. Он не существовал, и после смерти Адам вернулся в прежнее состояние небытия" [94]. С этим преднамеренным упрощением, якобы следующим "букве" Библии, нельзя согласиться. Человек был создан для вечной, бессмертной жизни, и только преступление прародителей человечества положило начало смерти телесной, но не духовной в абсолютном значении этого слова. Лукавым молчанием обходят иеговисты конец 10-го стиха 3-й главы книги Бытия, где ясно сказано, что дух возвратится к Богу, который дал его. Речь идет именно о духе, а не дыхании жизни, которое - суть едино с телом человека. Очевидно, что по смерти человека к Богу возвращается личностный дух, в противном случае было бы сказано, что возвращается дыхание жизни. "Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают... - оспаривают православных сектанты, - потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости" (Еккл. 9, 5-10). После смерти, уточняют они, "выходит дух его, и он возвращается в землю свою, в тот день исчезают все помышления его" (Пс. 14, 5, 4). Мы еще вернемся к этим библейским стихам, а сейчас рассмотрим логическую обоснованность некоторых суждений сектантов о смертности души. ............ |