Часть полного текста документа:Содержание Введение _______________________________________________________2 1. Теоретические и методологические основы учета и анализа расчетов с поставщиками и покупателями ____________________________________________4 2. Организационно - экономическая характеристика предприятия ________18 3. Учет расчетов с поставщиками и покупателями _____________________26 3.1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ________________26 3.2. Учет расчетов с покупателями и заказчиками __________________28 3.3. Учет расчетов с использованием векселей _____________________31 3.4. Учет расчетов, основанных на зачете взаимных требований ______32 3.5. Порядок списания истребованной и не истребованной задолженности __________________________________________________________ 34 4. Анализ расчета с дебиторами и кредиторами ________________________36 4.1. Анализ динамики, структуры дебиторской и кредиторской задолженности __________________________________________________________36 4.2. Анализ качества дебиторской и кредиторской задолженности ____42 4.3. Анализ оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности __________________________________________________________ 44 4.4. Анализ соотношения дебиторской и кредиторской задолженности __________________________________________________________ 47 4.5. Пути улучшения состояния расчетов __________________________48 Заключение _____________________________________________________50 Список используемой литературы __________________________________54 Приложения _____________________________________________________57 Введение Предприятия постоянно ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно - материальные ценности и оказанные услуги; с покупателями - за купленные ими товары; с заказчиками - за выполненные работы и оказанные услуги. В условиях нестабильной рыночной экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской и кредиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово - хозяйственной деятельности неизбежна и должна находится в рамках допустимых значений. Сомнительная дебиторская задолженность и просроченная кредиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях поставщиками и клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля. Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечении эффективности расчетов с дебиторами и кредиторами. Увеличение или снижение дебиторской и кредиторской задолженности приводят к изменению финансового положения предприятия. Так, например, значительное превышение дебиторской задолженности над кредиторской может привести к так называемому техническому банкротству. Это связано со значительным отвлечением средств предприятия из оборота и невозможностью гасить вовремя задолженность перед кредиторами. ............ |