Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками
1.1 Понятие и сущность расчетов с покупателями и заказчиками
1.2 Основные виды расчетов с покупателями и заказчиками в коммерческой организации
1.3 Нормативное регулирование расчетов с покупателями и заказчиками
1.4 Понятие и сущность аудита расчетов с покупателями и заказчиками
1.6 Основные виды аудита расчетов с покупателями и заказчиками
Глава 2. Учет расчетов с заказчиками на примере ООО «Агма-М»
2.2 Отражение в учетной политике ООО «Агма-М» расчетов с заказчиками
2.3 Отражение в бухгалтерском учете ООО «Агма-М» расчетов с заказчиками
2.4. Отражение расчетов с заказчиками в финансовой отчетности ООО «Агма-М»
Глава 3. Аудит расчетов с заказчиками на примере ООО «Агма - М»
3.1 Планирование аудита расчетов с заказчиками
3.2 Анализ контрольной среды и процедуры по существу
3.3 Итог проведение аудита расчетов с заказчиками и предоставление аудиторского заключения
3.4 Выводы и рекомендации по устранению нарушений
Отчетный документ аудитора
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
С проблемой управления расчетами с покупателями и заказчиками сталкиваются предприятия всех форм собственности независимо от их размера и сферы деятельности.
В условиях мирового финансового кризиса многие организации испытывают острый дефицит оборотных средств, вызванный трудностями привлечения внешнего финансирования в форме банковских кредитов. Такая ситуация способствует росту неплатежей и возрождению популярных в 90е годы неденежных форм расчетов.
Столкнувшись с такого рода проблемами, многие предприятия вынуждены пересмотреть свою политику управления оборотным капиталом. Наибольшее внимание при этом уделяется учету и контролю расчетов с покупателями и заказчиками. Из этих категорий основной акцент обычно делается на дебиторской задолженности покупателей, поскольку входящий денежный поток от ее погашения контрагентами является одним из основных источников наличных средств организации.
В отличие от западных компаний, которые в стремлении повысить конкурентоспособность проводят широкомасштабные компании, борясь за ничтожные доли процентов в улучшении тех или иных показателей, российский бизнес до сих пор располагает возможностью увеличения экономической рентабельности на десятки процентов. Однако необходимым условием этого является налаживание эффективной системы бухгалтерского и управленческого учета и внедрения определенных контрольных процедур.
Учитывая сказанное выше, проблема учета и контроля расчетов с покупателями и заказчиками представляется особенно актуальной именно для российских предприятий, в частности для малого и среднего бизнеса. Крупные холдинги, предприятия с иностранным капиталом, а также компании, акции которых котируются на международных биржах, уже давно позаботились о внедрении у себя эффективных систем учета и контроля. Для малого и среднего бизнеса перенимание опыта более передовых коллег может способствовать росту инвестиционной привлекательности, повышению эффективности финансового менеджмента, улучшению структуры капитала и лучшему контролю целевого использования средств.
Аудит расчетов с покупателями и заказчиками является одной из важнейших составляющих аудита финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации. ............