Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС)
Кафедра «Вагоны и вагонное хозяйство»
УЛЬТРОЗВУКОВОЙ КОНТРОЛЬ БЛИЖНЕЙ ПОДСТУПИЧНОЙ ЧАСТИ ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ
Студентка гр. 15 З .
________ Локтева А.
Руководитель : профессор
кафедры «ВВХ»
___Ахмеджанов Р. А.
« » _________ 2008г
Омск 2008
Реферат
УДК 621.436
Курсовая работа содержит
Ось колесной пары, ультразвуковые волны, дефектоскоп, ультразвуковой контроль, пьезоэлектрический преобразователь, дефект.
Цель работы − ознакомление с технологией проведения ультразвукового контроля и составлением технологических карт.
Ультразвуковой метод контроля (далее УЗК) обеспечивает обнаружение в элементах колёсных пар внутренних и поверхностных усталостных трещин и несплошностей, за счёт соотношения отражающих свойств дефекта с отражающими свойствами эталонных отражателей в стандартных или контрольных образцах конкретных элементов колёсной пары.
Задание
Задание: рассмотреть ультразвуковой контроль (УЗК) ближней подступичной части оси колесной пары.
Содержание
Введение
1. Физические основы ультразвукового неразрушающего контроля
1.1 Природа и типы ультразвуковых волн
1.2 Параметры ультразвуковых волн
1.3 Затухание ультразвуковых волн
1.4 Отражение, преломление и трансформация ультразвуковых волн
1.5 Излучатели и приемники ультразвуковых волн
2.Технологические средства ультразвукового контроля
2. 1 Дефектоскоп УД2-102
2. 2 Стандартный образец предприятия СОП 07.09.01 оси РУ1
3. Технология проведения ультразвукового контроля
3.1 Подготовка детали к проведению контроля
3.2 Подготовка аппаратуры к проведению контроля
3. 3 Контроль ближней подступичной части оси
3.4 Оценка результатов контроля
Заключение
Библиографический список
Введение
Колесные пары вагонов работаю в тяжелых условиях эксплуатации, подвергаясь резкопеременным нагрузкам, что способствует зарождению и развитию в их элементах усталостных трещин. Наиболее вероятно появление трещин в подступичной части и в районе галтелей. Трещины, являясь сильными концентраторами напряжений, развиваются поперек оси, обычно неравномерно по всей ее окружности. Наиболее эффективным является ультразвуковой контроль осей в условиях деповского и заводского ремонта. Он основан на уникальной способности ультразвуковых волн глубоко проникать в толщу металла и отражаться от несплошностей.
Ултразвуковой контроль осй более безопасный из методов неразрушающего контроля, а также он позволяет определять внутренние дефекты.
В данной курсовой работе рассматривается ультразвуковой метод неразрушающего контроля ближней подступичной части оси колесной пары.
1.ФИЗИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЛЬТРАЗВУКОВОГО
НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ
1.1 Природа и типы ультразвуковых волн
В данной работе рассматривается ультразвуковой неразрушающий контроль. Но перед этим необходимо рассматреть природу ультразвуковых волн.
Любые отклонения от положения равновесия, совершаемые материальной точкой под действием какой-либо силы, называют колебаниями. ............