Часть полного текста документа:Умение продавать В основе продаж лежит необходимость отвечать самым разнообразным потребностям клиентов. Эти запросы клиентов стремятся удовлетворить сразу несколько продавцов, в результате чего возникает конкуренция. Иначе говоря, продавец вступает в сражение за покупателей. Продавать можно по-разному: за прилавком, с лотка, с помощью самообслуживания и т.д. В последнем случае покупатель выбирает преимущественно те товары, о которых он знает из рекламы или в результате мероприятий, направленных на стимулирование сбыта. Из этой работы Вы узнаете: почему люди покупают; какова специфика торговли; как использовать некоторые технические приемы торговли с учетом особенностей Вашего вида бизнеса. Все это поможет Вам оценить успех своей торговой деятельности и определить наиболее "горячие" участки работы. Следует всегда помнить о том, что между объемом продаж и величиной полученной прибыли существует тесная взаимосвязь. Чем больше Вы продаете, тем больше Ваша прибыль. Покупателям нужен не просто товар, а польза от его применения Прежде всего продавец должен понимать, почему люди покупают то, что они покупают. Ему обязательно нужно знать, что представляют собой покупатели, и чем они руководствуются при совершении покупок. Почему люди совершают покупки? Люди покупают, потому что им чего-то "хочется" и у них на это есть деньги. Существует множество различных способов удовлетворения этих "желаний". Вот здесь-то и требуется продавец. Он должен хорошо знать психологию своего клиента. Люди устроены очень сложно, поэтому они руководствуются самыми различными соображениями при покупке того или иного вида товара. Задача продавца - угадывать эти мотивы и действовать в соответствии с ними. Например, к Вам в магазин приходит человек, чтобы купить какой-нибудь напиток. Возможно, сам он вполне удовлетворился бы простой водой. Но ему нужно нечто такое, что еще и приятно поразило бы его друзей, символизируя к тому же определенный стиль жизни. Он может купить "Мартини", потому что он видел в рекламном клипе, как этот напиток пьют "крутые" ребята. Ребенку же может приглянуться новый сорт фруктовой газированной воды, потому что его уже пробовали все его приятели: теперь ему и самому захотелось узнать, какова она на вкус. В России выпекается много всяких пирожных, но посетитель может выбрать, к примеру, греческие пирожные "7 days", потому что они напоминают ему об отдыхе, проведенном на Средиземноморье. Чаще всего люди взыскательно подходят к удовлетворению даже самых нехитрых запросов. Ваша задача - дать им понять, что предлагаемые Вами товары наилучшим образом соответствуют их представлениям о своем социальном статусе. Например, Ваши клиенты могут стремиться к тому, чтобы почувствовать себя частью определенной социальной группы, или же им может не хватать ощущения собственной исключительности. Укажите основные виды предлагаемых Вами товаров или услуг, а также перечислите вероятные мотивировки Ваших клиентов при совершении покупок. Техника продажи Вы определили мотивы Ваших клиентов. ............ |