MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология, педагогика -> Умеют ли дети любить себя?

Название:Умеют ли дети любить себя?
Просмотров:96
Раздел:Психология, педагогика
Ссылка:Скачать(13 KB)
Описание:Каждый человек в подростковом возрасте должен приобрести те знания и практические навыки, которые помогут ему в какой-то мере освоить, может быть, самую сложную науку: науку преодоления негативных переживаний и умножения переживаний позитивных.

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Умеют ли дети любить себя? А. В. Меренков
    В начале 1999 года в газетах и по телевидению прошла информация о гибели трех девочек 13-14 лет. Они добровольно расстались с жизнью будто бы из-за несчастной любви. Такие примеры не единичны. Подростки часто безразлично относятся не только к своей жизни, но и к своему здоровью, увлекаясь спиртными напитками, курением, а то и наркотиками. Попытки изменить их поведение рассказами о последствиях вредных привычек нередко оканчиваются неудачей. Почему же возникает столь характерное для них такое безразличие к своему здоровью, к будущей жизни? Чаще всего психологи пытаются объяснить это состояние тем, что дети живут только настоящим и не способны представить то, что их ждет через несколько лет. Отмечается также потребность в познании нового, необычного. К тому же запретный плод особенно сладок, что когда-то, как говорит Библия, и привело первых людей к грехопадению.
    Опыт повседневного общения с детьми 10-17 лет на уроках экспериментального курса "Я и мир моей любви" (гимназия N 207) наводит на ряд размышлений по поводу ценности для ребенка его жизни и здоровья. В программе специально предусмотрена тема: "Как я люблю себя". На первый взгляд, сама постановка вопроса несколько необычна, поскольку традиционно в семье, школе ведется речь о проявлении любви к родителям, людям, своей стране. Эмоционально-чувственное отношение к себе обычно обозначается таким негативным понятием, как эгоизм. С раннего детства дети слышат о том, что нельзя думать только о себе и стремиться любой ценой реализовать личные потребности. Надо научиться жить интересами коллектива, больших общностей, подчиняя им свои индивидуальные желания.
    В этом жестком противопоставлении личного и группового, общественного и индивидуального кроется одна, на наш взгляд, важная причина того, что дети, подростки почти ничего не знают о другой, неэгоистической форме любви к себе. Более того, как показывают опросы учащихся, им практически ни дома, ни в школе никто даже не говорит о том, какой бывает любовь к природе, различным людям, а также к самому себе. Возникает странный парадокс: дети специально изучают на уроках устройство живой клетки, события, которые происходили много веков назад, но практически ничего не узнают о том, как работают их чувства, почему люди сердятся или восхищаются чем-то и каким образом можно регулировать психические переживания. В этом также, на наш взгляд, кроется причина того, что дети и подростки практически безоружны при столкновении с различными стихийными процессами, которые происходят в их психике. Они не обучены управлять своими эмоциями, чувствами, разумом и в итоге нередко оказываются жертвами неконтролируемых процессов в собственном организме.
    Поэтому, на наш взгляд, каждый человек в подростковом возрасте должен приобрести те знания и практические навыки, которые помогут ему в какой-то мере освоить, может быть, самую сложную науку: науку преодоления негативных переживаний и умножения переживаний позитивных. Может быть, тогда уменьшится число спонтанных, принятых подростками под влиянием тягостных состояний, решений по поводу своей жизни, здоровья, будущего?..
    Изучение особенностей функционирования чувственно-эмоциональной сферы привело нас к выводу, что существует особая система взаимосвязанных между собой переживаний, направленных как на разрушение, так и на созидание человеческих ценностей.
    Прежде всего следует уточнить место и роль эмоций и чувств в жизнедеятельности живого организма. ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Гипноз у животных и человека
Просмотров:87
Описание:                     "Гипноз у животных и человека"   Оглавление Введение История изучения гипноза Методики проведения гипноза Свойства гипноза Явления

Название:Представления о сверхчеловеке Ницше
Просмотров:126
Описание: Представления о сверхчеловеке Ницше Ницше был самым необычным из всех моралистов. Он утверждал мораль через ее критику, даже радикальное отрицание. Он исходил из того, что историческ

Название:Современные возможности идентификации человека: одорология, фоноскопия, геноскопия
Просмотров:172
Описание: Содержание Введение 1. Криминалистическая одорология 2. Криминалистическая фоноскопия 3. Криминалистическая геноскопия Заключение Список используемой литературы Введение Теория кримина

Название:Похищение человека и захват заложника в праве Российской Федерации и международном праве
Просмотров:124
Описание: Введение Похищение человека предполагает его захват и перемещение в другое место помимо воли потерпевшего. Обычно это связано с последующим удержанием похищенного в неволе. Однако потерпевший может быть и н

Название:Конституционные права и свободы человека и гражданина
Просмотров:135
Описание: Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени академика С.П. КОРОЛЕВА

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru