Федеральное Агентство по Образованию РФ
ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»
Факультет Романо-германской филологии
Кафедра английской филологии №2
Рябцева Светлана Сергеевна
Универсальный этикет делового общения
(курсовая работа)
Научный руководитель:
Костюченко Т.Я.
Кандидат культорологии
доцент
Кемерово 2009
Содержание
Введение
Глава 1. Коммуникативная деятельность
1.1. Общение как коммуникативная деятельность
1.1.1 Содержание общения
1.1.2 Функции общения
Глава 2. Вербальные и невербальные средства общения
2.1. Деловое общение и этикет
2.2 Деловая корреспонденция
2.3.Особенности написания деловых писем
2.4. Употребление языковых формул
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Сложившиеся нормы нравственности являются результатом длительного по времени процесса становления взаимоотношений между людьми как в общественной, так и в семейной жизни. Общение является атрибутным свойством человека, основным способом его жизнедеятельности в обществе.
Реализуя свои материальные и духовные потребности, человек посредством общения вступает в разного рода отношения - производственные, политические, идеологические и т.д. Умение строить отношения с людьми, находить к ним подход, расположить их к себе нужно каждому человеку, в том числе и в области профессиональной деятельности. Современные условия предъявляют новые требования к специалистам и здесь важная роль принадлежит этикету.
Выбранная тема актуальна в настоящее время, так как знание этикета, необходимо для делового человека, а особенно для руководителя, желающего установить прочные деловые отношения, действуя в условиях рыночной экономики. Целью данной работы является изучение основных принципов делового этикета, а задачей – рассмотреть письменные виды делового общения и употребление языковых формул в корреспонденции.
Бизнес делается не только на экономической основе, но и на этической.
Как недопустимо нарушать общепринятые правила предпринимательства в коммерции, так и недопустимо нарушать правила делового этикета.
Глава 1 Коммуникативная культура
Культура современного специалиста невозможна без культуры общения, т.е. коммуникативной культуры. Отсутствие ее - болезнь многих, в значительной степени снижающая эффективность профессиональной деятельности.
Существует множество определений коммуникативной культуры: от простых (коммуникативная культура есть умение слушать и понимать услышанное) до сложных (коммуникативная культура- это интериоризованные паттерны раппортных взаимодействий на вербальном и невербальном уровнях репрезентации личностных потребностей).[7] Но в любом случае коммуникативная культура основывается на коммуникативной компетентности слагаемыми которой являются коммуникативная способность, коммуникативные умения, коммуникативное знание, адекватные коммуникативным задачам и достаточные для их решения.
Коммуникативную способность можно трактовать двояко: как природную одаренность человека в общении и как коммуникативную производительность. Есть «гении общения» и есть люди, которые едва могут соответствовать самым простым коммуникативных задачам и самым привычным социальным ситуациям. ............