MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> История -> «Университеты» Римской империи (историографические и методологические аспекты проблемы)

Название:«Университеты» Римской империи (историографические и методологические аспекты проблемы)
Просмотров:83
Раздел:История
Ссылка:Скачать(24 KB)
Описание:На рубеже XIX – XX вв. немало западноевропейских и отечественных исследователей греко-римского образования были убеждены в том, что университет – феномен не средневековой эпохи, а гораздо более ранней, античной.

Часть полного текста документа:

"Университеты" Римской империи (историографические и методологические аспекты проблемы)*
    Т.Б. Перфилова
    На вопрос о том, когда появились первые университеты, не существует однозначного ответа ни в исторической, ни в педагогической литературе. На рубеже XIX - XX вв. немало западноевропейских и отечественных исследователей греко-римского образования были убеждены в том, что университет - феномен не средневековой эпохи, а гораздо более ранней, античной. Представления о высшем образовании в Римской империи и университетском как одной из его разновидностей впервые получили освещение в работах зарубежных специалистов, изучавших историкокультурное развитие народов Средиземноморья в древности.
    У истоков использования понятий "университет" и "высшее образование" применительно к эпохе Римской империи стоял Т. Моммзен. Излагая процесс обучения и воспитания в римской державе в органической связи с результатами культурной романизации провинций [1], он нередко использует понятия "студент" (V, 229), "профессор красноречия" (V, 190; V, 432), "кафедра" (V, 432), аутентичные литературным и документальным источникам I - V вв. [2]. Другая часть применяемой автором лексики для характеристики завершающего этапа образовательного процесса - "высшее образование" (III, 394; V, 137; V, 250 - 251) "университет" (III, 83; V, 229) в источниках не встречается, но с лёгкой руки прославленного учёного прочно вошла в лексикон его последователей, известных и менее знакомых читательской аудитории исследователей.
    "Об университетских учёных городах" упоминает основоположник цивилизационного подхода изучения истории образования К. Шмидт [3]; об "universitates literarum", "высших школах", "высших учебных заведениях" сообщает Ф. Штадельман [4]. Существование университета в Афинах признаётся неоспоримым фактом Э. Ренаном [5] и уже упомянутым Ф. Штадельманом [6].
    Университет в Константинополе служит предметом изучения Г. Буассье [7], П. Гизо [7], Ш. Диля [8].
    В то же время нельзя утверждать, что все западноевропейские историки безоговорочно приняли мнение Т. Моммзена и его последователей о существовании университетов в Римской империи.
    В ряде трудов мы встречаем более осторожные высказывания на этот счёт.
    Л.Фридлендер, к примеру, термин "высшее образование" заменяет на "школы высшей ступени" [9], что ставит под сомнение факт существования римских университетов; Т. Циглер упоминает также только о "высших образовательных школах" [10], Ф. Гизо, характеризуя результаты романизации Галлии, называет риторические и философские учебные заведения этой провинции "большими школами" [11].
    Не отрицая хорошо налаженной системы обучения в Римской империи, где можно было получить не только "гуманитарное" образование, но и специальное [12], ни один западноевропейский учёный XIX в. в то же время не задался целью изучить типологическую принадлежность школ третьей, высшей ступени, которые завершали многолетний учебный процесс. Как правило, констатацией социальной функции высших школ (подготовкой кадров администрации для аппарата управления Римской империи), кратким обзором программы обучения в риторических школах и рассмотрением взаимодействия "общественных" школ с государственной властью ограничивается спектр поднимаемых в исследованиях вопросов [13].
    Русская школа антиковедения, отдельные представители которой занимались анализом образовательно воспитательной практики в Римской империи, формировалась под влиянием западноевропейской науки [14], поэтому нет ничего удивительного в том, что большая часть работ, представляющих собой компиляцию трудов известных зарубежных учёных [15], воспроизвела их концепции, выводы, понятийный аппарат. ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Сирийские провинции Османской империи до начала эпохи реформ (XVI-XVIII в.)
Просмотров:111
Описание:   Сирийские провинции Османской империи до начала эпохи реформ (XVI — XVIII в.) План 1. Османское завоевание Сирии 2. Организация провинциального управления в Османской Си

Название:Германия после Второй мировой войны. Образование двух немецких государств
Просмотров:165
Описание:                           Германия после Второй мировой войны. Образование двух немецких государств   План   1.  Послевоенное урегулирование германск

Название:Ирак в составе Османской империи
Просмотров:88
Описание:   Ирак в составе Османской империи 1. Включение Ирака в состав Османской империи. Турецко-персидские войны   Ирак представлял один из важных объектов в турецко-персидских з

Название:Образование Директории и ее программные положения
Просмотров:184
Описание: Контрольная работа по курсу История Украины Тема: «Образование Директории и ее программные положения» Севастополь 2010г. План Введение 1 Образо

Название:Образование болгарского государства и народности
Просмотров:137
Описание: Образование болгарского государства и народности План   1.  Славяне и Византийская империя в V-VII вв. 2. Начало государственного строительства 3. Принятие христианства в Болгарии. Церковная орган

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru