Министерство путей сообщения Российской Федерации
Дальневосточный государственный университет путей сообщения
Кафедра «Менеджмент»
Контрольная работа
по дисциплине: Этика делового общения
Тема 9: «Управленческая этика»
Выполнил студент:
КП10 – ФК – 234 Калинина М.Н.
Проверил: Островская С.И.
Хабаровск
2010
Содержание
Введение
1 Этика поведения руководителя при приеме сотрудников на работу
2 Этика поведения руководителя при увольнении сотрудника с работы
3 Кадровое собеседование
Заключение
Список литературы
Введение
Целью написания контрольной работы по теме: «Управленческая этика», является понятие и изучения данной темы, раскрытия интересующих вопросов, знания правильного поведения при общениях с людьми и выявления определенных требований предъявляемые как к руководителю, так и кандидату.
Задачами контрольной работы служит раскрытия данных тем и проведения анализа по каждой теме:
1. Этика поведения руководителя при приеме сотрудников на работу.
2. Этика поведения руководителя при увольнении сотрудника с работы.
3. Кадровое собеседование.
На мой взгляд, данная тема является актуальной в наше время, так как многие руководители считают умения вести разговор правильно и выполнять этикет с подчиненными или устраивающимися на работу совсем не нужным и не обязательным. В представленной работе, я привела требования и комментарии, которым должен соблюдать и поддерживаться каждый руководитель в любой организации.
1 Этика поведения руководителя при приеме сотрудников на работу
Чтобы понять какая должна быть управленческая этика, на мой взгляд нужно знать, что же представляет с собой сама управленческая деятельность? Управленческая деятельность – принципиально отличающийся от других видов деятельности труд. Основные психологические особенности управленческой деятельности можно свести к следующим:
- Большое разнообразие видов деятельности на разных уровнях управленческой иерархии;
- Неалгоритмический, творческий характер деятельности, осуществляемый при недостатке информации и в условиях часто меняющейся, нередко противоречивой обстановки;
- Ярко выраженная прогностическая природа решаемых управленческих задач;
- Значительная роль коммуникативной функции;
- Высокая психическая напряжённость, вызываемая большой ответственностью за принимаемые решения.
Настоящий руководитель, по мнению В. М. Шепеля, должен обладать следующими характерными качествами.
Общими:
незаурядный интеллект
фундаментальные знания
достаточный опыт
Конкретными:
идейно-нравственные (мировоззрение, культура)
научно-профессиональные (знания, опыт, компетентность)
организационные (работа с кадрами)
психофизические (здоровье, развитость воображения, память, волевая подготовка)
И специфически личностно-деловыми:
коммуникабельность
эмпатичность (умение сопереживать)
способность к психоанализу (самооценка, самоконтроль)
стрессоустойчивость
красноречивость
визуальность (внешняя привлекательность)
Управленческая деятельность требует осуществления (совершения, исполнения) руководителями множества разнообразных управленческих работ.
Чтобы как следует разобраться в этих работах, я подробно рассмотрела некоторые вопросы, касающиеся этики поведения руководителя:
4. Этика поведения руководителя при приеме сотрудников на работу.
5. Этика поведения руководителя при увольнении сотрудника с работы.
6. Кадровое собеседование.
Руководитель – это наверное по моему мнению главное звено в управленческой деятельности, первое лицо организации. ............