Министерство образования Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального обучения
Дальневосточный Государственный Университет Путей Сообщения
кафедра: Воздушные сообщения
Курсовая работа
на тему: «Управление ассортиментной политикой предприятия»
Хабаровск 2009
ВВЕДЕНИЕ
Курсовая работа посвящена управлению ассортиментной политикой на предприятии. Ассортиментная политика является одним из важнейших инструментов и составляющих маркетинга в борьбе компании с конкурентами. В своей курсовой работе я приведу методику анализа и управления ассортиментом компании, постараюсь дать практические рекомендации по ее применению на примере ООО «Востокспецсистема». Я считаю, что проблема конкуренции предприятий в розничной торговле на данный момент актуальна и интересна.
На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество торгово-розничных организаций. Каждая из них занимается торговлей или оказанием, каких-либо видов услуг.
Ассортиментная политика - одно из самых главных направлений деятельности маркетинга каждого предприятия. Особенно это направление приобретает значимость в нынешних условиях перехода к рыночной экономике, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации и рыночная доля. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и может максимально эффективно ею управлять.
В современных условиях рыночной экономики в России многократно увеличился ассортимент различных товаров, значительная часть которого представлена продукцией недостаточно высокого качества и не отвечающая современным мировым требованиям.
Ошибки при выборе товара, незнание его свойств, характеристик, условий хранения, транспортирования, неправильная оценка качества могут обернуться для предпринимателя крупными потерями и убытками. Поэтому будущим предпринимателям необходимы основные представления о товароведении различных групп товаров.
Формирование и реализация ассортиментной политики необходимы для определения условий безубыточной работы предприятия, управления объемом прибыли с целью оптимизации налогообложения и прогнозирования собственных инвестиций в развитие бизнеса.
Рыночный успех отныне является критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяют правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политики. Именно на основе изучения рынка и перспектив его развития предприятие получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формированием ассортимента, его управлением и совершенствованием.
В ходе курсовой работы необходимо применить знания, полученные на лекциях и практических занятиях, для самостоятельного анализа деятельности предприятия; теоретически грамотно и логически последовательно излагать рассматриваемую проблему; самостоятельно формулировать проблему, ставить задачу и разрабатывать обоснование предложений в сфере коммерческой деятельности.
Цель исследования заключается в закреплении навыков исследовательской работы, обобщении результатов анализа, разработке рекомендаций по повышению эффективности внешнеторговой деятельности, экономическом обосновании предлагаемых мероприятий.
Для достижения основной цели – анализа ассортиментной политики предприятия «Востокспецсистема-ТД» в работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы ассортимента, его показатели;
- выявить особенности ассортиментной политики в розничной торговой организации;
- изучить состояние ассортимента магазина «Востокспецсистема-ТД»;
обосновать предложения по оптимизации ассортимента по критерию прибыли для магазина «Востокспецсистема-ТД».
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Ассортиментная политика
Ассортиментная политика - определение набора товарных групп, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности предприятия в целом.
Ассортиментная политика определяет оптимальное соотношение набора изделий, разных по стадиям жизненного цикла, но одновременно находящихся на рынке. ............