Содержание
Введение
1. Теоретические аспекты управления ассортиментом и формирования ассортиментной политики
2. Анализ и оценка ассортиментной политики магазина "Ассорти"
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Товарный ассортимент представляет собой номенклатуру товаров предназначенных для продажи в торговой розничной сети. Формирование ассортимента это подбор групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его полного удовлетворения.
Правильная организация ассортиментной политики служит своего рода гарантией, что выгодные возможности не будут упущены.
Целью нашего исследования является выявление особенностей организации ассортиментной политики в магазине "Ассорти" и разработки предложений по ее улучшению.
Для достижения поставленной цели, мы проанализировали ассортимент магазина, с точки зрения запросов сегмента рынка; выявили определяющие критерии выбора товаров в различных сегментах рынка; провели группировку магазина по стадиям жизненного цикла; рассмотрели ведущие марки товаров, представленных в магазине; сравнили ассортиментную политику магазина "Ассорти" (район "Орбита") и основных конкурентов, расположенных в том же районе города; разработали предложения по улучшению ассортиментной политики.
1. Теоретические аспекты управления ассортиментом и формирования ассортиментной политики
Главная цель любого субъекта рыночных отношений (производителя, продавца, торгового посредника) – продать товар, удовлетворить спрос покупателя и в результате получить прибыль. Главная цель потребителя – купить товар и в конечном результате удовлетворить собственные потребности. Поэтому товар выступает важнейшей категорией коммерческой деятельности любого предприятия. В связи с этим определим суть данного понятия.
Товаром называется продукт человеческой или природной деятельности, а также услуга, обладающие полезными свойствами и предназначенные для продажи [Котлер, c.233]. Продуктом могут быть материально-вещественные предметы (изделие, сооружение, здание, земельный участок, природное сырье, представитель растительного и животного мира и т.д.), а также нематериальные формы результатов трудовой деятельности (интеллектуальные продукты – идея, научное и художественное произведение, патент, лицензия, информация и т.п., коммерческие продукты – предприятие, марка товара, наименование и доброе имя фирмы и т.п.). Услуга представляет собой действие, не создающее материальных ценностей, но проявляющееся в виде какого-либо эффекта или выгоды, получаемой потребителем и позволяющее тем самым удовлетворить его потребности. Таким образом, товар имеет две характеристики: полезность и способность продаваться (обмениваться на деньги).
Отдельный товар, единый по своему потребительскому назначению, имеет некоторое число видов, подвидов, разновидностей, отличающихся друг от друга незначительными потребительскими свойствами (конкретная модель, марка, размер, цвет, цена, и т.п.). Разумеется, любое предприятие стремится выпускать не одну разновидность товара, а различные разновидности, способные удовлетворять разнообразные потребности нескольких групп потребителей. ............